Версия для печати 4433 Материалы по теме
20 февраля в Москве состоялась презентация специализированной магистерской программы Высшей школы государственного администрирования (ВШГА). О создании нового учебного заведения было объявлено еще в 2005 г., а прошедшее мероприятие стало его рабочим открытием.

В своем вступительном слове декан ВШГА, академик-секретарь отделения общественных наук президиума РАН Валерий Леонидович Макаров говорил об ответственности, которая ложится на первых студентов нового учебного заведения. Он отметил, что по уровню профессионализма выпускников Высшей школы и результативности их деятельности в качестве государственных чиновников можно будет судить об успехе всего проекта.
Высшая школа государственного администрирования имеет статус факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и позиционирует себя как специализированное учебное заведение по подготовке высокопрофессиональных кадров среднего и высшего звена государственного управления в Российской Федерации. «Наша цель – давать путевку в жизнь будущим лидерам на региональном и федеральном уровне. Они смогут применить на благо нашего государства приобретенные в ВШГА знания, умения, навыки и связи в любом регионе, в любой стране, во всех сферах государственного управления и бизнеса» – такова официальная миссия Школы.
ВШГА декларирует свое стремление стать лидером на рынке подготовки элитных государственных кадров и реализовать конкурентные преимущества путем использования лучших методик преподавания и высококачественного учебного контента, увеличения практической составляющей учебных программ и развития информационно-технологического и инновационного компонента обучения.
На мероприятии говорилось о существенных особенностях учебного процесса в ВШГА, которые должны сыграть решающую роль в достижении поставленных перед вузом задач. В частности, речь шла об индивидуализации обучения. По словам Валерия Макарова, для каждого студента планируется разрабатывать персональную программу обучения, которая в первую очередь будет учитывать конкретные карьерные ориентиры учащегося. Это должно значительно повысить эффективность образовательного процесса, сделать его более рациональным.
Самое пристальное внимание в Высшей школе государственного администрирования будет уделяться прохождению студентами практики. Традиционно в отечественном высшем образовании практика рассматривается как нечто вспомогательное по отношению к теоретической подготовке и зачастую носит сугубо формальный характер. В ВШГА подход к этому компоненту обучения принципиально иной. «Мы должны стремиться к тому, чтобы практика занимала половину всего учебного времени студента», – отмечает Валерий Макаров. Для того чтобы студенты могли применять свои познания на практике, руководство ВШГА планирует заключать договоры с соответствующими федеральными и региональными органами государственной власти. В результате выпускники Школы будут обладать не только фундаментальными знаниями в сфере государственного управления, но и ценными профессиональными навыками и умениями.
Высшую школу государственного администрирования можно назвать уникальным, принципиально новым учебным заведением в России. Руководители Школы намерены активно использовать иностранный опыт. Среди партнеров ВШГА – ряд зарубежных учебных заведений, имеющих авторитет в сфере подготовки государственных чиновников высочайшего ранга, в частности французская Национальная школа администрации, канадская Национальная школа публичной администрации, Венская дипломатическая академия. Стоит отметить, что ВШГА стала первым российским образовательным учреждением, принятым в Международную ассоциацию институтов и школ государственного администрирования.
К кандидатам на обучение в ВШГА предъявляются достаточно серьезные требования. От поступающих в Школу требуется наличие диплома специалиста, бакалавра или магистра, владение иностранным языком, уверенные знания в области экономики и менеджмента.
Всего на первый курс магистратуры ВШГА было принято 25 человек. Первокурсники имеют статус студентов Московского государственного университета. Учебный год для них начнется в в феврале, а срок обучения составит два года.

Материал подготовил Марк ЦУЦИЕВ
Журнал «Бюджет» №3 март 2007

Поделиться