Наблюдательный совет туристско-рекреационной особой туристической зоны "Байкальская гавань" утвердил концепцию развития участка "Горячинск" в Бурятии, объем инвестиций инвесторов и государства оценивается в 3,6 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба ОАО "Особые экономические зоны".
Концепцию разработала компания KPMG, проанализировав местоположение участка, его природно-климатические и экологические характеристики, социально-экономические и демографические показатели региона, а также тенденции развития туристической индустрии в России и мире.
В соответствии с концепцией на территории "Горячинска" в 2013-2017 годах будут построены лечебно-оздоровительный комплекс "Байкал" и научно-культурный тематический парк, а в 2017-2020 годах - семейно-развлекательный курорт.
Предполагается, что ЛОЦ "Байкал" будет состоять из здания оздоровительного центра, четырехзвездочной гостиницы на 200 номеров, помещения для массовых мероприятий (на 200 человек), ресторана с открытой верандой и лобби-бара (на 400 человек). На территории предусмотрено также открытие точек розничной торговли и отдыха.
Научно-культурный тематический парк будет состоять из культурного центра с этнографическими и образовательными залами, а также центром ЮНЕСКО. Кроме того, там разместится этническая деревня, амфитеатр, ресторана и торговых точек.
Семейно-развлекательный курорт по типу Center Parсs, как ожидается, будет состоять из трехзвездочного гостиничного комплекса в составе 200 вилл и бунгало на 840 мест, аквапарка с тематическими зонами под обогреваемым куполом, закрытых спортивных площадок, пунктов питания и анимационного центра с точками розничной торговли.
Также будут построены база экстремальных видов спорта (виндсерфинг, подледный дайвинг), рыболовная база и площадка для кемпинга.
"Озеро Байкал имеет все необходимые предпосылки для развития различных видов туризма: экологического, приключенческого, горнолыжного, культурного, этнографического, религиозного и оздоровительного", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора ОАО "ОЭЗ" Олега Костина. - При этом Байкал обладает положительным образом и хорошо известен в мире и в России, однако пока не выдерживает конкуренции на внутреннем рынке".
Для реализации рекреационного потенциала этого удивительного места, развития успешных туристических проектов обсуждается создание единого туристического бренда "Байкал", разработки единой маркетинговой стратегии, координации усилий по совместному продвижению территорий, реализации отраслевых, региональных и федеральных целевых программ. Создана рабочая группа, которая разработает дорожную карту совместных действий и представит ее в рамках Байкальского экономического форума.
Согласно оптимистическому сценарию, к 2020 году бренд "Байкал" сможет ежегодно привлекать на озеро около 2 миллионов человек (организованный туризм), 50 тысяч из которых будут посещать участок "Горячинск".
— Государство и бизнес — 26 июля 2012