Госзаказ — 28 марта 2016

Особенности московской системы контроля над госзакупками

Москва

Версия для печати 1305 Материалы по теме
Здание Правительства Москвы
Особенности московской системы контроля над госзакупками

О системе контроля закупок в Москве рассказал заместитель начальника Главконтроля Владислав Овчинский. Его слова приводятся на сайте правительства столицы.

«Московская система контроля отличается от функционирующих в других субъектах Российской Федерации систем, в ней упор прежде всего делается на предупреждение нарушений. Другая важная составляющая московского подхода к контрольной деятельности – системы риск-мониторинга потенциальных объектов контроля», - поделился с коллегами В.Овчинский.

Другим важным механизмом контроля в Москве он назвал межведомственный контроль крупных закупок, благодаря которому число выявленных нарушений по крупным закупкам снизилось на 23 процента.  В межведомственную рабочую группу входят представители Департамента экономической политики и развития, Главконтроль, Федеральная антимонопольная служба, Департамент финансов и Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Важную роль многоступенчатого контроля в повышении эффективности закупочной деятельности отметил и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Охранной мерой бюджета является межведомственный контроль, которому предшествуют государственный и негосударственный контроль цен.  Эта четко система выстроена в Москве и доказала свою эффективность. Кроме этого, бизнес-сообществом и общественными организациями поддержана инициатива столичных властей - проведение публичных общественных обсуждений планирумых закупок. В рамках проекта «Биржа торгов» в прошлом году обсудили закупки на общую сумму 37 млрд. рублей», - сказал Геннадий Дегтев.

Жесткая регламентация закупочного процесса, определенная Правительством Москвы, слаженная работа и активное взаимодействие контролирующих органов позволили столице добиться лучших показателей в части закупочных процедур на федеральном уровне, подчеркнула заместительруководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

«Московское УФАС России контролирует не только московские закупки по Федеральному закону №223-ФЗ, но и федеральные (в случае если цена контракта не превышает 1 млрд руб.), поэтому у нас есть прекрасная возможность сравнивать закупочную деятельность таких крупных заказчиков, как РЖД или Газпром, с деятельностью московских заказчиков. И если на федеральном уровне в этом вопросе очень много проблем, поскольку корпоративные закупки регулируются лишь «рамочным» Законом о закупках, то в Москве наблюдается положительная динамика. Это связано с жесткой регламентацией закупочного процесса Постановлением Правительства Москвы №441-ПП, а также слаженной работой и активным взаимодействием всех контролирующих органов столицы», - сказала И.Шандиева.

Столичные власти в этом году планируют распространить экспертизу цен на корпоративные закупки и межведомственное согласование распространить на закупочные процедуры, осуществляемые по 223-ФЗ.

Поделиться