Счетная плата РФ в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений. Сегодня на сайте счетного органа появились результаты проверки об исполнении федерального бюджета Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В 2015 г. объем поступления в федеральный бюджет доходов, администрируемых Россельзохнадзором, составил 269,3 млн рублей, или 127,3% к уточненному прогнозу, что на 18,7% больше уровня исполнения доходов в 2014 году. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 10,99 млрд рублей, или 94,1% сводной бюджетной росписи.
Дебиторская задолженность Россельхознадзора снизилась за 2015 г. на 182,3 млн рублей (в 1,5 раза), составив на 1 января 2016 г. 354,3 млн рублей. При этом значительную долю в структуре дебиторской задолженности (27% - на 1 января 2016 г.) составляют неиспользованные остатки средств, которые образовались за счет перераспределения средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию ФАИП, на предоставление субсидии на иные цели. Кредиторская задолженность увеличилась в 2,8 раза, составив на 1 января 2016 г. 147,4 млн рублей.
Проверка показала, что в 2015 г. администрирование расходов на реализацию ФАИП осуществлялось Россельхознадзором недостаточно эффективно. Расходы на капитальные вложения были исполнены только на 66,1% (1 340, 3 млн рублей). Дебиторская задолженность по ФАИП составила на 1 января 2016 г. 120,1 млн рублей, увеличившись в течение года на 7,3 млн. рублей, или на 6%. Из 6 объектов, подлежащих вводу в 2015 г., не введен ни один. Причем к концу 2015 г. только 2 объекта имели готовность 100% - Брянская межобластная ветеринарная лаборатория (не введен из-за отсутствия заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации) и Свердловский референтный центр Россельхознадзора (не введен из-за необходимости подключения к резервному источнику электроснабжения и централизованной системе холодного водоснабжения). По другим 4 объектам готовность составляла 95,7%, 58%, 14% и 6,5%, соответственно.
По итогам проверки были выявлены нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства на общую сумму 179,5 млн рублей. Так, не были приняты к учету положительные результаты проведенных прикладных исследований и экспериментальных разработок в сфере деятельности Россельхознадзора на сумму 175,5 млн рублей.
В нарушение требований Федерального закона о контрактной системе Россельхознадзором при проведении конкурса не применялись антидемпинговые меры, не соблюдались сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Подведомственными Россельхознадзору организациями не предпринимались меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за несоблюдение сроков исполнения обязательств по контракту.
Среди нарушений также отмечается несоблюдение Россельхознадзором сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений (до 1 месяца); перечисление субсидии на выполнение госзадания сверх установленного размера (50% годового размера в течение первого полугодия); отсутствие должного контроля за своевременностью предоставления авансовых отчетов и выдачей денежных средств под отчет при наличии задолженности (нарушения носили систематический характер).
Итоговый проект плана информатизации на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. Россельхознадзор направил на рассмотрение и согласование в Минкомсвязь России с опозданием на 6,5 месяца.
Кроме того, в 2015 г. подведомственные организации Россельхознадзора не обеспечили государственную регистрацию права оперативного управления на 313 объектов недвижимости и права постоянного (бессрочного) пользования 99 земельных участков, не зарегистрировал право собственности РФ на 497 объектов недвижимости и 77 земельных участков. Из общего количества используемых объектов недвижимого имущества (1642) в реестре федерального имущества не учтены 30 объектов недвижимости, в том числе 1 земельный участок площадью 550 640,99 кв. м.
Проверка подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (далее - ФГБУ «ВГНКИ») показала, что учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, не предусмотренную Уставом – производство и реализацию тепловой энергии ФГУП «Манихино».
Также установлено, что средства субсидии на выполнение государственного задания ФГБУ «ВГНКИ» расходовались на служебные загранкомандировки в рамках реализации мероприятий по вступлению России в ВТО. Общая сумма бюджетных средств, израсходованных на цели, не предусмотренные государственным заданием, составила 4 млн рублей. При этом указанные расходы должны были производиться за счет средств субсидии на иные цели.
Кроме того, подведомственным ФГБУ «ВГНКИ» не была отражена хозяйственная операция по принятию к учету банковской гарантии на сумму 169,2 млн рублей, полученная учреждением в обеспечение обязательств по исполнению контракта, а также не был открыт отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств в порядке, предусмотренном приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.
По итогам проверки принято решение направить представления в Россельхознадзор и ФГБУ «ВГНКИ», информационное письмо - в ФАС России и обращение - в Генеральную прокуратуру по факту использования бюджетных средств, на цели, не предусмотренные государственным заданием в сумме 4 млн рублей. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.