Стресс, который сегодня испытывает бюджетная система страны, не мог не отразиться на деятельности органов финансового контроля. Изменившиеся макроэкономические условия, новации законодательства ставят перед контролерами вопросы о том, как нужно действовать, чтобы не допустить нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств, какие подходы применять при исполнении своих функций, какие методы использовать.
Стресс, который сегодня испытывает бюджетная система страны, не мог не отразиться на деятельности органов финансового контроля. Изменившиеся макроэкономические условия, новации законодательства ставят перед контролерами вопросы о том, как нужно действовать, чтобы не допустить нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств, какие подходы применять при исполнении своих функций, какие методы использовать.
В статье представлен анализ результатов контрольных мероприятий по проверке использования региональными операторами ЖКХ средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта.
Повышению результативности внутреннего государственного финансового контроля в значительной степени мог бы поспособствовать грамотно выстроенный корпоративный контроль, организованный в компаниях с госучастием.
В последнее время с новой силой развернулась дискуссия о необходимости реформирования государственной контрольно-надзорной деятельности. В этот раз ставка сделана на внедрение риск-ориентированной модели осуществления государственного контроля и надзора, которая изменит цель и характер проверок, будет стимулировать бизнес устранять риски, а государство обяжет вмешиваться только в тех случаях, когда без этого нельзя обойтись.
В 2014 году в работе контрольно-аудиторских подразделений Федерального казначейства произошли кардинальные изменения, которые затрагивают многие аспекты проведения проверок и оценки эффективности деятельности. Разработаны и приняты нормативные документы, которые пересмотрели систему внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в территориальных органах ведомства.
Опыт взаимодействия Компании БФТ со специалистами главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) показывает, что до настоящего времени остаются открытыми вопросы по осуществлению внутреннего финансового контроля (ВФК), полномочия по которому установлены статьей