Потребность в региональных заимствованиях имеет различные причины, поэтому их характер и роль должны оцениваться в контексте направлений и целей использования привлекаемых финансовых ресурсов, а также последствий обслуживания долговых обязательств. Сумма полученных субъектом РФ в долг финансовых ресурсов не должна отягощать экономику региона, ложиться бременем на плечи налогоплательщиков и уменьшать объемы социальных программ. Сокращение дефицита регионального бюджета и, как следствие, государственного долга является одной из актуальных задач, стоящих перед органами власти.
В июне на традиционном семинаре «Уральские встречи» в Екатеринбурге собрались более 300 человек из различных регионов России. Организаторами мероприятия выступили Министерство финансов Свердловской области, НПО «САПФИР» и НП «Сообщество финансистов России». На встречах обсуждали ключевые изменения в Бюджетный кодекс, принятие которых ожидается в 2016 году, автоматизацию бюджетного процесса, опыт перехода на государственные и муниципальные программы, учет их при планировании бюджета.
В условиях дефицита финансовых ресурсов остро встает вопрос о необходимости повышения эффективности и прозрачности планирования бюджета не только с целью выявления резервов финансового обеспечения реализации приоритетных задач, но и для дальнейшего развития страны. На федеральном уровне данный вопрос решается посредством использования такого инструмента бюджетирования, как обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС).
По мнению начальника управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Павла Леонидовича ШЕСТОПАЛОВА, при всем интересе органов власти к проектному управлению успешных примеров его внедрения пока немного.