Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Возможности для бизнеса

За счет действующих региональных и муниципальных программ,  предусматривающих предоставление финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, удалось не только сохранить, но и увеличить число  организаций малого и среднего бизнеса: в 2009 году их количество выросло на 29,9% и составило около 18 тысяч единиц. Среднесписочная численность занятых в малом и среднем бизнесе  (с учетом занятых у индивидуальных предпринимателей) достигла более 203,6 тысяч человек (около 25% от экономически активного населения города). Средняя заработная плата работников выросла на 6,3% и составила  около  16 тысяч рублей.
    Основным программным документом поддержки предпринимательства в городе Омске является долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска на 2010 – 2015 годы» (далее – Программа). В рамках Программы предоставляется финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, проводятся выставки товаров омских производителей, достижений омских изобретателей и инноваторов. На реализацию мероприятий Программы на период 2010 – 2015 годы из бюджета города планируется направить 93,3 млн рублей.
    Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска реализуется по шести направлениям: компенсация части суммы процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, в том числе на пополнение оборотных средств; возмещение расходов на  инновационную  деятельность на территории города Омска;  компенсация части затрат по итогам участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами города Омска;  компенсация части затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;  компенсация части затрат на оформление  и поддержание в силе патентов;  компенсация части затрат  на приобретение основных средств.
    Для снижения административных барьеров разработаны регламенты взаимоотношений, в которых четко прописаны сроки и алгоритмы действий сторон при проведении согласовательных процедур. Это  регламенты выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы,  приобретения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, выдачи ордеров на работы по благоустройству и др.
С целью повышения имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска ежегодно проводятся конкурсы на определение лучших предприятий года.
Rambler's Top100