В 90 процентах случаев, подсчитали эксперты, российские банки намеренно не предоставляют своим клиентам своевременную и полную информацию об условиях кредита. Что, по мнению Федеральной антимонопольной службы, противоречит конкурентному развитию рынка потребкредитов. ФАС намерена решить эту проблему с помощью стандартной печатной формы кредитных контрактов и полной рекламной информации по этим услугам для всех банков страны. Предложения антимонопольщиков уже находятся на рассмотрении в правительстве, сообщила вчера "РГ" начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева.
Антимонопольщики полагают, что на сегодняшний момент, несмотря на серьезные усилия ФАС и Центробанка, ценовая составляющая конкуренции на рынке потребкредитов, автокредитов и даже ипотеки почти не работает. "Получается, что в рекламе кредитных услуг клиент видит только процентную ставку. А все остальные данные по стоимости кредитов, или, как в Европе ее называют, фиктивной процент ной ставки, заемщик из рекламной продукции не узнает. Не потому, что он финансово неграмотен. Просто у него нет достаточной информации", - пояснила Бондарева. По ее мнению, банки идут по пути более легкого привлечения клиента. При этом реальная "цена" кредита может отличаться в разы от той, на которую настраивается заемщик. "Клиент должен сразу получить все данные и самостоятельно оценить свои финансовые возможности. Скажем, на рекламных щитах рядом с годовой процентной ставкой должна быть указана и фиктивная процентная ставка кредита, причем таким же шрифтом", - уверена представитель ФАС. По мнению службы, эта мера вводится и для того, чтобы избежать увеличения невозврата кредитов.
Тем временем
В 2011-2013 годах ФАС проанализирует российский рынок платежей. Ведомство проверит ситуацию с налоговыми, пенсионными и платежами по коммунальным услугам те области, где противоправные действия могут иметь место в связи с ограничением доступа к услуге, передает "Прайм-ТАСС". Например, речь идет о высоких комиссионных при оплате через платежные терминалы.