Об этом на встрече с журналистами рассказали заместитель генерального директора ВГТРК, директор департамента цифровых технологий холдинга Дмитрий Медников и директор дирекции цифровых телеканалов Игорь Шестаков. Главный редактор нового канала еще не назначен, но обещано, что к моменту запуска появится.
По поводу содержания "Науки 2.0." Игорь Шестаков объяснил, что обычно подобные каналы базируются в равной мере на трех составляющих - продукция приобретенная, фильмы и программы собственного изготовления и архивные материалы. В случае с каналом "Наука 2.0." на архивные материалы особая ставка не делается, так как их не так много. Таким образом, на канале будут 26-30-минутные картины, закупленные у ВВС, Discovery Science, Discovery, а также представителей японского и азиатского телерынка, посвященных данной тематике. Но основной упор планируется делать на продукцию собственного производства. При этом, по словам топ-менеджеров, на канале не планируются ток-шоу, дискуссионные программы и им подобные. Помимо новостей науки, будут семи-десятиминутные альманахи и программы, рассказывающие о научных достижениях отечественных специалистов - в пример приводились открытия в области медицины, робототехники и нанотехнологий.
Разумеется, "Наука 2.0" будет тесно сотрудничать с другими каналами ВГТРК. Так, на ней намерены повторять цикл Academia, идущий на "Культуре", где видные отечественные умы читают студентам лекции, а также продукцию каналов "Россия 1", "Россия 24", "Моя планета". Так называемому кросс-промоушен уделено много внимания.
Что касается лиц и ньюсмейкеров канала, тут руководители ВГТРК честно признались, что заманить ведущих научных специалистов не на эфирный канал не так-то просто, но они тесно работают с консультантами ведущих вузов и научных организаций, которые оказывают им необходимую помощь и поддержку. В промоушен канала, который будет построен по принципу таблицы Менделеева, - медийные лица объясняют каждый элемент - примут участие молодые люди от рэпера Тимати до футболиста Андрея Аршавина. Еще бы - ведь "Наука 2.0." будет стремиться завоевать аудиторию преимущественно мужскую и молодую, возраст, которой 18 плюс и 50 минус.
- Нам хочется попробовать много форматов для этой аудитории, - сказал Дмитрий Медников. - Но самая главная задача для нас сейчас найти свой язык, на котором мы будем говорить с аудиторией. Я не вижу проблем с окупаемостью, с финансовой составляющей. Основное - модель общения.
Но финансовый вопрос тоже не стоит сбрасывать со счетов. Для абонентов подписка на "Науку 2.0" будет стоит от 3 с половиной до 4 рублей в зависимости от типа кабеля. А в запуск нового канала (минимальная сумма три с половиной миллиона долларов) вкладываются средства других вещателей ВГТРК, но планируется найти спонсора, - обычная практика.
В случае с "Наукой 2.0" ВГТРК ориентируется на канал "Моя планета", который был запущен в прошлом году и за девять месяцев показал неплохие результаты. Если и "Наука 2.0" окажется успешной, то к концу года холдинг планирует запуск еще двух тематических каналов, названия и идеи которых пока не разглашаются.