По данным департамента социальной защиты населения, из 240 тысяч инвалидов трудоспособного возраста 150 тысяч имеют медико-социальные показания к трудоустройству. Половина их уже работают. Нуждаются в работе инвалидов еще примерно 35 тысяч человек. Из них 12 тысячам москвичей с ограниченными возможностями нужны специализированные рабочие места, так как они не могут работать вместе со здоровыми людьми. Например, слепые и слабовидящие люди могут работать на компьютере, принимать и обрабатывать звонки, но им для этого нужны специальные клавиатуры с азбукой Брайля.
Как рассказал "РГ" руководитель департамента социальной защиты населения Владимир Петросян, три тысячи новых вакансий для инвалидов появятся до конца года в структурах, подведомственных департаменту труда и занятости населения, еще столько же - на различных предприятиях и в организациях благодаря программе квотирования рабочих мест. Тысячу мест планируется создать на малых и средних предприятиях, 600 - в промышленности и 400 - в учреждениях социальной сферы.
Сергей Собянин попросил, чтобы уже в этом году на 100 процентов был удовлетворен спрос детей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях. Всего в столице 18 тысяч детей-инвалидов. Практически все они получают полноценное среднее образование. Мэр потребовал полнее использовать так же дистанционные способы образования. Обратил он внимание и на то, что одной из основных причин, препятствующих максимальной занятости и обучению инвалидов, является низкий уровень приспособления для них городской инфраструктуры - всего 54 процента. Глава департамента социальной защиты населения пообещал увеличить за год этот показатель на 12 процентов. Иными словами, больше зданий и сооружений оборудуют пандусами и другими устройствами для подъема инвалидов.
Пообещал Владимир Петросян приспособить для инвалидов и как можно больше общественного транспорта. "Программой социальной интеграции было предусмотрено, что 37 процентов автобусов и тролейбусов будут приспособлены для инвалидов, - рассказал он. - Мэр считает, что этого недостаточно. Поэтому будем обращаться в департамент транспорта с просьбой, чтобы весь новый общественный транспорт в Москве закупался только низкопольным".