Финансовый контроль — 15 марта 2011

Результат проверок использования средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств

Версия для печати 3176 Материалы по теме
Результат проверок использования средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств

Врач. Лекарства
Информационная справка о результатах проверок использования средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в Федеральном медико-биологическом агентстве, подведомственных ему учреждениях и организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за 2009 год

        Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с пунктом 16 Плана деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2010 год проведены проверки использования средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее - централизованные поставки лекарственных средств отдельным категориям граждан), в Федеральном медико-биологическом агентстве, подведомственных ему учреждениях и организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за 2009 год. 

Центральным аппаратом Росфиннадзора в ФМБА России проверено использование 558630,4 тыс. рублей средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств отдельным категориям граждан (или 100 процентов). 

Выявлены нарушения при использовании 445889,9 тыс. рублей средств федерального бюджета, в том числе: неэффективное использование средств - 862,1 тыс. рублей, другие нарушения - 445027,8 тыс. рублей (нарушения порядка передачи лекарственных средств, отражения их в бюджетном учете).

Территориальными управлениями Росфиннадзора проведены проверки использования средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств отдельным категориям граждан в 80 уполномоченных органах субъектов Российской Федерации, 246 организациях субъектов Российской Федерации, 35 подведомственных ФМБА России учреждениях. 

Проверено использование 38368400,8 тыс. рублей средств федерального бюджета при централизованных поставках лекарственных средств, в том числе поставка 2009 года на сумму 36072904,2 тыс. рублей (из них лекарственные средства, предназначенные для отпуска в 2010 году, на сумму 3357447,5 тыс. рублей), неиспользованные лекарственные средства по состоянию на 01 января 2009 г. на сумму 2295496,6 тыс. рублей. 

Выявлены нарушения при использовании 4992934,4 тыс. рублей средств федерального бюджета, в том числе: неэффективное использование материальных ресурсов – 88987,9 тыс. рублей, неправомерное расходование материальных ресурсов – 35872,3 тыс. рублей, другие нарушения – 4868074,2 тыс. рублей (нарушения правил ведения бюджетного учета, представления отчетности, а также порядка передачи лекарственных средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядка отпуска лекарственных средств).

Неэффективное использование материальных ресурсов, выразившееся в централизованной поставке лекарственных средств сверх реальной потребности

Комитетом по охране здоровья населения Новгородской области в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета получены сверх реальной потребности Новгородской области на I полугодие 2009 г. лекарственные средства (216 упаковок лекарственного препарата Интерферон-бета-1а (Авонекс) 30 мкг/мл № 4) на общую сумму 8617,8 тыс. рублей.

Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия заявка на поставку лекарственных средств на II полугодие 2009 г. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представлена без учета остатка неиспользованных лекарственных средств. В результате получены сверх реальной потребности лекарственные средства в количестве 48 упаковок Гливек капсулы 100 мг № 120 (168 упаковок вместо 120) на общую сумму 3254,9 тыс. рублей. 

ФМБА России сформирована и направлена сводная заявка в Минздравсоцразвития России на основании принятых от подведомственных ФМБА России учреждений здравоохранения заявок на поставки лекарственных средств, составленных без учета реальной потребности. В результате излишне заявлены и получены в 2009 году лекарственные средства тремя подведомственными учреждениями (ФГУЗ МСЧ № 135 ФМБА России, ФГУЗ МСЧ № 57 ФМБА России, ФГУЗ МСЧ № 141 ФМБА России) на общую сумму 862,1 тыс. рублей.

Министерством здравоохранения Иркутской области при направлении заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2009 год на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, не учтены остатки неиспользованных лекарственных средств на общую сумму 5933,5 тыс. рублей (183 упаковки Флударабина на сумму 4401,8 тыс. рублей и 593 упаковки Микофенолата мофетил на сумму 1531,7 тыс. рублей). По состоянию на 01 января 2010 г. указанные лекарственные средства по назначению не использованы.

Неправомерное перераспределение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями-получателями субъектов Российской Федерации лекарственных средств, поставленных за счет средств федерального бюджета, другим субъектам Российской Федерации без согласования с Минздравсоцразвития России

В нарушение статьи 38.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации «Принцип подведомственности расходов бюджетов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 г. № 682 «О закупках в 2009-2011 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия без распорядительных актов Минздравсоцразвития России на основании собственных приказов от 12 октября 2009 г. № 727-пр «О передаче товара в собственность Департамента здравоохранения Краснодарского края», 09 октября 2009 г. № 723-пр «О передаче товара в собственность Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации» переданы лекарственные препараты уполномоченным органам здравоохранения других субъектов Российской Федерации на общую сумму 8025,6 тыс. рублей, в том числе: Департаменту здравоохранения Краснодарского края - 4161,7 тыс. рублей, Государственному -комитету Псковской области по здравоохранению и фармации – 3863,9 тыс. рублей.

Комитетом по охране здоровья населения Новгородской области полученный в 2009 году в централизованном порядке лекарственный препарат «Авонекс» (Интерферон-бета-1а) 30 мкг/мл № 4 в количестве 70 упаковок на общую сумму 2792,8 тыс. рублей, предназначенный для лечения больных граждан на территории Новгородской области, был безвозмездно передан в собственность Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (Грузополучатель - государственное предприятие Псковской области «Фармация»).

Несоблюдение сроков оформления актов приема-передачи лекарственных средств в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в оперативное управление подведомственных федеральным государственным учреждений здравоохранения ФМБА России

Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия на момент окончания проверки не переданы в собственность субъекта Российской Федерации поставленные в 2009 году в централизованном порядке лекарственные средства на общую сумму 65345,5 тыс. рублей. 

В Департаменте Смоленской области по здравоохранению на момент проведения проверки отсутствовали акты приема-передачи в собственность субъекта Российской Федерации лекарственных средств, поставленных в централизованном порядке в ноябре – декабре 2009 г., на общую сумму 25417,9 тыс. рублей, в том числе поставщиками: ОАО «Фармстандарт» – на сумму 20987,3 тыс. рублей, ЗАО «Р-Фарм» – на сумму 3845,8 тыс. рублей, ЗАО Фирма ЦВ «Протек» – на сумму 584,8 тыс. рублей.

Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее – Управление) приняты к учету лекарственные средства на общую сумму 54386,7 тыс. рублей при отсутствии актов приема-передачи лекарственных средств Минздравсоцразвития России в собственность субъекта Российской Федерации. Кроме того, Управлением распорядительные акты о передаче лекарственных средств организации-получателю АКГУП «Аптеки Алтая» на общую сумму 482314,7 тыс. рублей изданы с нарушением установленных сроков.

Аптекой Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» лекарственные средства, поставленные в январе - феврале, ноябре - декабре 2009 г., на общую сумму 86589,3 тыс. рублей использованы в 2009 году при отсутствии актов приема-передачи лекарственных средств Минздравсоцразвития России в собственность Владимирской области и распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области «О принятии в государственную собственность Владимирской области имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и передачи лекарственных средств Владимирскому областному государственному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница».

Муниципальными учреждениями здравоохранения «Валуйская центральная районная больница», «Губкинская центральная районная больница», «Корочанская центральная районная больница», «Краснояружская центральная районная больница», «Ровеньская центральная районная больница» (Белгородская область) получены и фактически использованы лекарственные средства для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом. Болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на общую сумму 44140,1 тыс. рублей при отсутствии актов приема-передачи лекарственных средств, поставленных в централизованнм порядке за счет средств федерального бюджета, в собственность муниципальных образований. 

Несоблюдение порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. № 785

ОАО «Курская фармация» (Курская область) в нарушение пунктов 2.1., 2.2. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. № 785, и пункта 3.1.4 государственного контракта от 11 января 2009 г. № 1 осуществлен отпуск лекарственных средств, поставленных в 2009 году в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета, по бланкам устаревшей формы отмененной Минздравсоцразвития России и неприменяемым в проверяемом периоде на общую сумму 6719,3 тыс. рублей. 

Нарушение правил ведения бюджетного учета лекарственных средств

Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания в нарушение пункта 62 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, переданные в централизованном порядке лекарственные средства списаны с баланса на основании актов приема-передачи РГУП «Фармация» (государственный контракт от 26 января 2009 г. № 432) в общей сумме 87791,4 тыс. рублей при отсутствии сводных отчетов по отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями РГУП «Фармация».

Министерством здравоохранения Рязанской области лекарственные средства, поставленные в декабре 2008 г. в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета, на лечение граждан по семи высокозатратным заболеваниям на сумму 42783,2 тыс. рублей оприходованы по учетным данным в апреле 2009 года.

Источник: Федеральная служба Финансово-бюджетного надзора

Поделиться