Образование — 31 мая 2011

В Москве проходит VI Съезд Всероссийского педагогического собрания

Москва

Версия для печати 1276 Материалы по теме
В Москве проходит VI Съезд Всероссийского педагогического собрания
образование
Сегодня состоится большое пленарное заседание съезда. В столицу съехались 800 учителей со всей России.

А вчера в Московском институте стали и сплавов учителя собрались поговорить о наболевшем.

Дискуссии развернулись на самые горячие для педагогов темы. Новые стандарты старшей школы, переход на автономное управление в соответствии с 83-м Федеральным законом, оценка качества образования, оплата труда, будущее малокомплектных школ...

- Мы перешли на автономию с ноября 2009 года, - рассказала корреспонденту "РГ" участник дискуссии "Мифы и реальность 83-го ФЗ" директор школы N 33 Великого Новгорода Светлана Белканова. - Создали наблюдательный совет, открыли счет в банке и утвердили план деятельности на три года.

По словам Светланы Викторовны, только став автономной, школа смогла отремонтировать аварийную крышу. Ведь в условиях автономности есть возможность заключать крупные сделки, минуя аукционы и конкурсы, где "рейтинг" подрядчика никак не гарантирует реального соотношения цена-качество.

Участницы дискуссии по сельским школам Оксана Егольникова и Наталья Павликовская - идеологические соперники. Оксана, учитель истории и обществознания небольшой сельской Горноводяновской школы Волгоградской области, против так называемой оптимизации, укрупнения сельских школ. В ее школе - 48 учеников и 10 учителей.

- Объединим мы школы, будем возить детей на учебу и обратно по несколько часов. Вы представляете, в каком состоянии будут еще не окрепшие пятиклассники? - возмущается педагог.

Наталья Ивановна - директор Ерзовской школы той же Волгоградской области - спорит. Ее школа - базовая, достаточно крупная. Она заинтересована в новых учениках, тем более что в школе есть все возможности для качественного образования.

- Чем больше учеников, тем больше средств мы получаем - работает принцип подушевого финансирования, - объясняет она. - Тем больше оплата труда учителей. Если школ, где учится по 20 учеников, будет много, то, наверное, вопрос с финансированием мы никогда не решим. Но маленькие школы, которые максимально приближены к базовым, надо не закрывать, а делать филиалами.

- У нас оплата обслуживающего персонала до сих пор считается "неэффективными расходами", - делится напоследок наболевшим Наталья Павликовская. - Ставка технички - 2800 рублей. Я обязана доплатить минимум до 4330 рублей. Где я возьму эти деньги? Из образовательного фонда, больше негде. А значит, на стимулирование и поощрение учителей у меня идет намного меньше.

Однако обе учительницы уверены: чтобы "поднять" сельскую школу, нужно в принципе "поднимать" село, которое, по их мнению, сегодня "глохнет". Нужна общегосударственная программа, нужны деньги под сельское хозяйство и под строительство комфортного жилья.

Между тем

Вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко на совещании с коллегами из регионов заявил, что повышение зарплаты в результате выделения средств федерального бюджета на проект по поддержке российской школы ожидает не всех педагогов. Полученные деньги регионы будут распределять на свое усмотрение, причем они имеют право и, более того, должны делать это неравномерно. "Повысить каждому педагогу зарплату на треть невозможно и неправильно. Есть те, кому надо повышать вдвое, а есть, увы, и такие, кому не надо повышать вовсе", - отметил министр. По его словам, надбавка к зарплате будет зависеть от массы критериев, например от успеваемости учеников, состояния их здоровья, участия в олимпиадах, эффективности общения педагога с родителями.
Поделиться