Рабочие материалы программы развития образования Москвы на
Главный вызов, ответить на который нужно программе «Столичное образование», — масштабный демографический рост в столице. В нынешнем году в детские сады пошли 389 тыс. детей, что на 60 тыс. больше, чем в предыдущем году. В процессе выполнения программы в школы и детские сады придут на 300 тыс. детей больше, чем будет учиться в 2012 году. Это вынуждает столичные власти максимально быстро увеличивать количество комфортных мест обучения — это касается и дошкольных учреждений, и школ, и профессионального образования. За пять лет в городе за счет бюджета будет создано 43 тыс. новых мест в школах, около 1700 в колледжах и почти 42 тыс. в детских садах. За счет государственно-частного партнерства в Москве откроются 300 негосударственных детских садов и 259 центров развития ребенка, 10 школ, 14 зданий профессионального образования и 15 центров дополнительного образования.
Важным результатом реформирования системы образования Первопрестольной станут новые, «столичные» стандарты качества образования. «Москва должны быть лидером в России и конкурировать с мировыми мегаполисами — такую задачу мы ставим для себя. Это будет выражаться в формировании так называемых московских стандартов качества образования. Мы сегодня лидеры по целому ряду предметов, но хотим, чтобы это лидерство было безусловным», — говорит Ольга Голодец. Укрепить лидерство Москвы должны новые стандарты оснащения кабинетов по разным предметам, новый, более высокий уровень подготовки педагогов, измененная система их квалификации, а также особое содержание городских образовательных программ. Московские стандарты качества предполагают не только повышенные требования к педагогам, но и особые условия для них. В первую очередь это касается уровня заработной платы, которая будет расти. По данным Департамента образования, с октября уровень оплаты труда педагогов дошкольных учреждений вырастет на
Реформирование системы образования Москвы должно решить типичную проблему мегаполисов, весьма острую в некоторых районах столицы, — обучение детей мигрантов. Сейчас в школах города около 28 тыс. учеников, не имеющих гражданства РФ, при этом около 15 тыс. из них даже не говорят дома на русском. Их планируется обучать русской речи дополнительно. В нынешнем году в 245 школах уже созданы специальные курсы русского языка. «Это помогает преодолевать культурный и языковый барьер, который мешает обучению», — считает Голодец. По мнению заместителя мэра, зачастую дети мигрантов гораздо лучше мотивированы на хорошую учебу, чем коренные жители, и потому могут стать локомотивами образовательного процесса в классе и школе.
Внимание в программе уделено и детям с ограниченными возможностями, которых в Москве 27 тыс. Лишь 3 тыс. из них посещают образовательные учреждения, однако тем, кто захочет учиться не на дому, а в школе, программа, по словам Ольги Голодец, предоставит все возможности. «Если в школу соберется пойти ребенок с ограниченными возможностями, с ним придет и финансирование, которое позволит при необходимости дооборудовать учебное учреждение так, чтобы новый ученик мог учиться без проблем», — говорит заместитель мэра.Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2011-10-03/2_standart.html