Концепция реформы ЖКХ Ленинградской области и создание с участием ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» холдинга предприятий, предоставляющих коммунальные ресурсы, обсуждены на заседании постоянной комиссии Совета муниципальных образований Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству.
Как отметил генеральный директор ОАО «ЛОКС» Сергей Красновидов, главной целью преобразований является повышение устойчивости, надежности и эффективности работы коммунального комплекса, изменение экономических отношений. Решить эту задачу возможно путем централизации системы управления коммунальным хозяйством области, сконцентрировав управление объектами тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод в рамках одной компании. Федеральный закон о местном самоуправлении наделил муниципальные образования первого уровня – администрации городских и сельских поселений полномочиями по организации предоставления населению коммунальных услуг. И если функции обслуживания жилищного фонда поселений, вопросы благоустройства МСУ способны решать самостоятельно, то обеспечение коммунальными услугами в силу разных причин, в том числе финансового состояния организаций и предприятий коммунального комплекса, изношенности основных фондов и объектов жизнеобеспечения, требуют значительных инвестиций, а подчас и преобразования муниципальных структур в акционерные общества.
Для создания общей финансовой базы, формирования инвестиционных программ реконструкции и модернизации, мероприятий по энергосбережению, сокращению управленческого аппарата и привлечения в отрасль профессиональных кадров необходима централизация системы управления ЖКХ. При этом холдинг является оптимальной структурой, позволяющей собственнику имущества, т.е. властям городских и сельских поселений, оставаться его собственником, и иметь юридическую самостоятельность.
В зависимости от форм собственности предприятий, которые войдут в холдинг, возможно и несколько вариантов вхождения в общую структуру: аренда имущества, концессия, доверительное управление.
Подобные концепции реформирования ЖКХ уже внедрены в Москве, Петербурге, Барнауле. В Ленинградской области также не первый год успешно работает подобная компания в сфере электроэнергетики – ОАО «ЛОЭСК», филиалами которой являются муниципальные предприятия электросетевого хозяйства. Практика показывает, что за счет объединения предприятий их экономика улучшается, а затраты на производство коммунальных услуг сокращаются. Централизация средств позволяет выполнять программы по эксплуатации и развитию сетей и генерирующих мощностей.
Обсуждение этой концепции вызвало достаточно бурную дискуссию среди членов рабочей группы и приглашенных на заседание специалистов жилищно-коммунального хозяйства, руководителей муниципальных образований. В итоге в целом концепция была одобрена и принято решение провести выездные совещания в районах, с участием руководителей организаций и предприятий, глав муниципальных образований первого уровня и администраций районов. Прозвучало также предложение начать создание холдинга с районов, которые к этому уже готовы, и где уже проводилось обсуждение этой концепции – с Тосненского и Волосовского.
Администрация Ленинградской области
Как отметил генеральный директор ОАО «ЛОКС» Сергей Красновидов, главной целью преобразований является повышение устойчивости, надежности и эффективности работы коммунального комплекса, изменение экономических отношений. Решить эту задачу возможно путем централизации системы управления коммунальным хозяйством области, сконцентрировав управление объектами тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод в рамках одной компании. Федеральный закон о местном самоуправлении наделил муниципальные образования первого уровня – администрации городских и сельских поселений полномочиями по организации предоставления населению коммунальных услуг. И если функции обслуживания жилищного фонда поселений, вопросы благоустройства МСУ способны решать самостоятельно, то обеспечение коммунальными услугами в силу разных причин, в том числе финансового состояния организаций и предприятий коммунального комплекса, изношенности основных фондов и объектов жизнеобеспечения, требуют значительных инвестиций, а подчас и преобразования муниципальных структур в акционерные общества.
Для создания общей финансовой базы, формирования инвестиционных программ реконструкции и модернизации, мероприятий по энергосбережению, сокращению управленческого аппарата и привлечения в отрасль профессиональных кадров необходима централизация системы управления ЖКХ. При этом холдинг является оптимальной структурой, позволяющей собственнику имущества, т.е. властям городских и сельских поселений, оставаться его собственником, и иметь юридическую самостоятельность.
В зависимости от форм собственности предприятий, которые войдут в холдинг, возможно и несколько вариантов вхождения в общую структуру: аренда имущества, концессия, доверительное управление.
Подобные концепции реформирования ЖКХ уже внедрены в Москве, Петербурге, Барнауле. В Ленинградской области также не первый год успешно работает подобная компания в сфере электроэнергетики – ОАО «ЛОЭСК», филиалами которой являются муниципальные предприятия электросетевого хозяйства. Практика показывает, что за счет объединения предприятий их экономика улучшается, а затраты на производство коммунальных услуг сокращаются. Централизация средств позволяет выполнять программы по эксплуатации и развитию сетей и генерирующих мощностей.
Обсуждение этой концепции вызвало достаточно бурную дискуссию среди членов рабочей группы и приглашенных на заседание специалистов жилищно-коммунального хозяйства, руководителей муниципальных образований. В итоге в целом концепция была одобрена и принято решение провести выездные совещания в районах, с участием руководителей организаций и предприятий, глав муниципальных образований первого уровня и администраций районов. Прозвучало также предложение начать создание холдинга с районов, которые к этому уже готовы, и где уже проводилось обсуждение этой концепции – с Тосненского и Волосовского.
Администрация Ленинградской области