«Информация о размере полной стоимости кредита помещается в квадратную рамку в правом верхнем углу первой страницы кредитного договора. Площадь, ограниченная рамкой, должна занимать не менее 5 процентов площади первой страницы кредитного договора. Информация о размере полной стоимости кредита наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера», — указывается в законопроекте.
Также предлагается обязать банки размещать информацию о предстоящем изменении или установлении комиссионного вознаграждения на информационных стендах в помещениях, где обслуживаются клиенты, или на сайте кредитной организации.
Кроме того, информация должна быть доведена до клиента «по почте или иным определенным договором способом» не позднее 45 дней до даты такого изменения или установления. Услуга может быть не бесплатной для клиентов, но ее стоимость не должна превышать затраты на «составление и направление персонального уведомления предусмотренные договором способом», пишут авторы законопроекта.
Также в законопроекте предполагается исключить навязывание потребителям дополнительных услуг при продаже «пакетных» (комбинированных) финансовых продуктов. Как показывает правоприменительная практика ФАС России и жалобы на действия финансовых организаций, при обращении в финансовую организацию за определенной услугой клиент зачастую получает не только ее, но и ряд дополнительных услуг. При этом согласия потребителя в большинстве случаев не требуется. Разъяснения о необязательности получения таких услуг финансовыми организациями не предоставляется. Если поправки вступят в силу, то банки, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, обязаны будут «получить дополнительно выраженное согласие потребителя на получение дополнительной услуги в письменной форме в виде отдельного документа».
В случае вступления поправок в силу, банки не смогут делать такую информацию незаметной для потребителя без детального изучения документа. То есть кредитные организации не смогут прописывать возможность отказа от допуслуг мелким шрифтом, в середине текста договора и пользоваться прочими премудростями.
Источник: Финмаркет