Законодательное собрание Кировской области приняло закон "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", в соответствии с которым доходы бюджета региона на 2012 год запланированы в объеме 35 млрд. рублей.
По его данным, расходы облбюджета при этом составят, как ожидается, 38, 4 млрд. рублей. Дефицит облдбюджета составит 3,4 млрд. рублей.
На 2013 год доходы запланированы в объеме 36, 8 млрд. рублей, расходы -39, 4 млрд. рублей, дефицит 2,6 млрд. рублей. На 2014 год доходы прогнозируются в размере 38, 2 млрд. рублей, расходы - 39, 7 млрд. рублей, дефицит - 1, 5 млрд. рублей.
Как отмечают в управлении, объем доходов на 2012 год предусматривается в сумме, которая ниже оценки текущего года на 854,5 млн. рублей, или на 2,2% - в связи с неполным учетом безвозмездных поступлений, так как их распределение будет осуществляться правительством РФ в последующий период. Доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 2012 год спрогнозированы в сумме 21 103 млн. руб. В структуре бюджета они составляют 60,2% (в структуре бюджета текущего года они составляют 54,1%). Планируется постепенное увеличение доли этих доходов: в 2013 году - до 65,1%, в 2014 - до 66,1%.
Налоговые доходы в 2012 году выше ожидаемой оценки текущего года на 8,7%, а к уровню 2010 года рост поступлений составляет 26,7%.
Объем неналоговых доходов ниже ожидаемой оценки текущего года на 13,2%. В то же время анализ формирования неналоговых доходов свидетельствует о наличии резервов их увеличения - за счет более эффективного управления госимуществом и своевременной работой по взысканию задолженности по плате за использование лесов.
В управлении также отмечают, что первоначальное занижение планируемых показателей неналоговых доходов имело место и в прошлые годы. В результате фактическое исполнение показателя от первоначального плана в 2009 году составило 255,9%, в 2010 году - 153,1%.
Расходы на 2012 год выше первоначального плана облбюджета на 2011 год, однако к ожидаемому исполнению он планируется со снижением на 5%.
Как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджета. Отмечается рост доли расходов на социально-культурную сферу (по сравнению с уточненным бюджетом 2011 года) - с 59,7% до 64,9%.
К 2014 году сокращаются расходы по разделу "Социальная политика" с 23,5% (в 2011 году) до 21,8%. Это объясняется тем, что расходы по социальным выплатам запланированы с учетом их потребности.
Поступление средств из Фонда содействия реформирования ЖКХ предусмотрено только на 2012 год. С 1 января 2013 года Фонд прекращает свою деятельность, соответственно, поступление средств фонда на 2013 и 2014 годы не предусмотрено.
Наибольшее увеличение плановых расходов бюджета в 2012 году отмечается по разделу "Физическая культура и спорт" - в 1,7 раза. Это связано с завершением строительства универсального спортивно-зрелищного комплекса в г. Кирове (150 млн. руб.) и строительством крытого катка с искусственным льдом в г. Кирове (50 млн. руб.).
По разделу "Национальная экономика" увеличение расходов планируется на уровне 12,6% - за счет увеличения расходов на сельское хозяйство, транспорт и дорожную деятельность. Расходы на поддержку АПК первоначально были заложены в размере 1 млрд. рублей, что на 11,9% выше уровня текущего года, затем было принято решение при перевыполнении плановых показателей по доходам бюджета выделить на реализацию областной целевой программы (ОЦП) "Развитие АПК" дополнительные средства.
В общем объеме расходов бюджета на 2012 год 34, 2 млрд. рублей запланированы на реализацию областных целевых программ (ОЦП). Таким образом, программно-целевая часть составит 89% от общего объема расходов областного бюджета.
Планируется реализовать 33 ОЦП и 79 ведомственных ЦП. Общий объем программно-целевых расходов по отношению к 2011 году планируется с увеличением на 14%.
В общей сумме расходов доля межбюджетных трансфертов (в бюджеты муниципальных образований) составляет 43%. Увеличивается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. Часть дотаций заменена дополнительными нормативами отчислений по НДФЛ. Предусмотрены дотации на стимулирование муниципальных образований, гранты за качество организации и осуществления бюджетного процесса, субсидии на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры. Все эти меры направлены на повышение самостоятельности бюджетов муниципальных образований.
Отмечается также снижение дефицита бюджета по сравнению с оценкой 2011 года. Дефицит не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Прослеживается и тенденция увеличения государственного долга в 2012 - 2014 годах с 12,3 млрд. рублей до 14,5 млрд. рублей. Предельные объемы государственного долга не превышают ограничений, установленных бюджетным законодательством, отмечают в управлении.
— Бюджетная политика — 06 декабря 2011