Версия для печати 1459 Материалы по теме
Депутаты хотят влиять на бюджетный процесс

бюджет
Увеличение бюджетного финансирования еще не является решением проблем, стоящих перед государством. Эту мысль высказал на встрече с журналистами в ходе заседания Делового клуба РИА «Новости» на Тверской председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам А. М. Макаров. По словам депутата, с начала кризиса 2008-2009 годов российский парламент был исключен из бюджетного процесса, и его полномочия, по существу, отошли к Министерству финансов РФ. Тогда это было удобнее, а теперь настало время строить новый бюджет по новым правилам. В ближайшее время думский комитет предложит свои поправки к Бюджетному кодексу, однако раскрыть их содержание Макаров отказался. При этом он все-таки дал понять, что могут быть скорректированы (в сторону сокращения) сроки внесения поправок в текущий федеральный бюджет. Поправки председатель комитета хотел бы принять до внесения в Думу проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, то есть до 1 октября.

Андрей Михайлович также сообщил, что при комитете создана специальная рабочая группа, которая проведет ревизию всех федеральных льгот по региональным и местным налогам. Такие льготы он образно сравнил с подарками за счет субъектов РФ и муниципальных образований. В развитие темы парламентарий подчеркнул, что увеличение совокупной налоговой нагрузки «абсолютно недопустимо». Главным резервом государства на данном направлении является, по его мнению, улучшение налогового администрирования, и еще огромное значение имеет предсказуемость налоговой политики. К подготовке стратегии такой политики Госдума не имела, по его словам, никакого отношения. Ни изучить проект, ни внести в Минфин России свои предложения депутаты не смогли. «Эта ситуация нетерпима», — сказал Макаров. Определенные надежды, как можно было понять, он возлагает на парламентские слушания по налоговой политике, которые пройдут 30 мая с участием министра финансов А. Г. Силуанова.

Депутат уделил время и макроэкономической тематике. Предполагаемая мировая цена на нефть, исходя из которой рассчитывались доходы федерального бюджета-2012 (115 долларов за баррель), представляется ему опасной. В первые 4 месяца текущего года она в среднем составляла 116,8 доллара, но ситуация в странах ЕС сейчас не слишком стабильная, и гораздо большие последствия, чем кризис в Греции, могут иметь аналогичные проблемы в Италии. А уж если рецессия начнется в Китае, то мало никому не покажется. Падение цены на нефть в 5 долларов Россия перекроет за счет дополнительных доходов бюджета. Но что будет с социальной сферой или финансированием обронно-промышленного комплекса, если процесс пойдет дальше и дальше?.. При худшем сценарии развития событий нам поможет продержаться от 2,5 до 3 лет только Резервный фонд объемом в 7 % ВВП. «Надо определиться, какой запас прочности мы должны иметь, чтобы в случае даже резкого падения цены на нефть мы могли обеспечить выполнение всех социальных обязательств. Есть споры, каким должен быть Резервный фонд, но это должно быть прописано в Бюджетном кодексе», — заявил Макаров.

В то же время депутат заметил, что развитие и безопасность — не противоположности, а две стороны одной медали. А бюджет и налоги, по его убеждению, не должны являться поводами для идеологических дискуссий. Сам он, будучи членом «Единой России», делегировал ряд важных полномочий своим заместителям из других фракций и считает это совершенно правильным подходом.

Поделиться