Отметив жесткую реалию — дефицит пенсионной системы, — Валерий Рязанский предупредил, что при обсуждении законопроекта не обойдется без темы усиления налогообложения в тех отраслях, где сегодня люди досрочно выходят на пенсию. «Если работодатели не обеспечивают такие условия труда, при которых их работники не могут трудиться до
Дискуссии среди экспертов, похоже, не избежать и по поводу создания в России специального ведомства по управлению резервами страны. Речь идет о Российском финансовом агентстве. «На фоне продолжающегося мирового кризиса средств в Резервном фонде уже в 2,5 раза меньше, чем было, и каким образом ими будет управлять агентство?» — выразил сомнение директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Ему оппонировал член Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, как раз на фоне глобального экономического кризиса радикальные перемены в управлении денежными резервами, причем впервые за 20 лет, это поворотный пункт, связанный с защитой национальной экономики, бюджета и налогоплательщиков. То, что в России будет создана принципиально новая конструкция правительственного управления «длинными деньгами», по мнению депутата, приведет к более эффективной «работе» этих средств.
О том, что Послание пронизано более жесткими подходами к бюджетной политике в связи с глобальной рецессией, не отрицал никто из участников пресс-конференции. Каждый подчеркнул позитив, который содержится в ужесточении контроля над госрасходами в связи с переходом от нынешних федеральных целевых программ к программному госфинансированию. А также — к персональной ответственности министров не только за освоение выделенных на эти проекты средств, но и за достигнутые «натуральные показатели». О том, что система меняющегося стратегического управления — это самое главное в Бюджетном послании, отметил и руководитель Аналитического центра при правительстве РФ Алексей Макушкин.
Однако он же заострил вопрос на том, что тема формирования государственных программ — не нова для российских чиновников. Но сегодня основное — это качество проектов, которое до сих пор никого не удовлетворяло. «Научимся ли мы делать эти госпрограммы лучше прежних? Вот что главное. И это остается риском», — признал Макушкин. Более того, по его словам, пока не ясно, кто будет курировать эту деятельность, по каким критериям, в каком процентном соотношении от общих бюджетных расходов эти программы будут финансироваться. Аналитик дал понять, что реально удастся сверстать «строго программный бюджет только с 2014 года — слишком много возникнет организационно-методических проблем».