В Калининграде открылся IV Балтийский транспортный форум «Сотрудничество и конкуренция на Балтике». В течение двух дней эксперты в области транспорта из восьми стран: России, Литвы, Польши, Эстонии, Германии, Белоруссии, Украины и Казахстана обсудят актуальные вопросы международного сотрудничества, железнодорожных и морских перевозок, портового развития и увеличения транзитного грузопотока.Форум проходит при поддержке правительства Калининградской области и Росморречфлота в рамках председательства России в Совете государств Балтийского моря.Открыл форум министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов, выступив с докладом «Калининградский регион – как потенциал для обслуживания экспортно-импортных грузов Российской Федерации».«Особенностями экономико-географического положения Калининградской области, влияющие на развитие её транспортного комплекса, являются: географическая изолированность от остальной территории страны, близость к развитым странам Европы, наличие единственного, принадлежащего Российской Федерации, незамерзающего портового комплекса, прохождение по территории региона ответвлений международных транспортных коридоров», - сказал он.Министр отметил, что железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, связывающим Калининградскую область с остальной территорией России, до 80% грузов доставляются в область железнодорожным транспортом. Для ускорения движения грузопотоков через российско-литовскую границу завершается строительство новой пограничной железнодорожной станции в поселке Чернышевское. Новая станция позволит обрабатывать до 36 грузовых и 14 пассажирских составов в сутки. Калининградская железная дорога не в полной мере использует свой потенциал, по главным направления движения грузов в объёме 25 млн тонн используется только немногим более чем на 50%.В рамках мероприятий по развитию железнодорожного транспорта разрабатывается проект строительства современного терминально-логистического центра на станции «Дзержинская-Новая» с выносом грузовой станции, расположенной на ул. Портовой в Калининграде. Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, предусмотрено строительство железнодорожного обхода Калининграда для вывода грузовых поездов за пределы города.Портовый комплекс региона является одним из ключевых элементов транспортного комплекса, обеспечивающим обслуживание экспортно-импортных грузопотоков. Однако объемы железнодорожных грузовых перевозок на порт Калининград находятся в сильной зависимости от транзитных политик Литовской Республики и Республики Беларусь, в том числе тарифных политик Литовской и Белорусской железных дорог. «Быстро реагировать на тенденции, снижать административные барьеры, оперативно влиять на тарифную политику можно только выстроив конструктивную совместную работу России, Литвы и Белоруссии», - подчеркнул он.В целях усиления позиции Российской Федерации на рынке транспортных услуг в Калининградской области в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» запланировано строительство глубоководного контейнерного порта-хаба, грузооборотом более 131,5 млн. тонн в год, в том числе контейнеры - 118,0 млн.Без развития дорожной сети, ее модернизации, приведения основных транспортных магистралей, в первую очередь ведущих к основным транспортно-логистическим комплексам и пунктам пропуска через государственную границу, в соответствие современным требованиям решить проблему транспортного обеспечения устойчивого социально- экономического развития региона не возможно.Правительством области разработан и реализуется план развития дорожной сети Калининградской области, которым предусмотрено строительство 700 км современных автодорог. В настоящее время плотность автомобильных дорог в регионе одна из самых высоких в России. В целом существующая сеть автомобильных дорог позволяет обеспечивать в полном объёме потребности внутрирегиональных и транзитных грузовых автомобильных перевозок.В настоящее время инвестором проводится реконструкция аэропортового терминала вокзала, которую планируется завершить до конца 2013 года. Завершение работ по реконструкции увеличит его пропускную способность с 400 до 1000 пассажиров в час. Одновременно с достройкой аэровокзального комплекса возобновится реконструкция самого аэродрома. В декабре 2012 года будет завершено строительство Калининградского Центра организации воздушного движения. Введение в строй данного объекта увеличивает возможности по управлению воздушным движением в воздушном пространстве Калининградской области на 50% и повышает безопасность полетов.«Форум имеет прикладное значение: здесь собрались эксперты в различных отраслях транспорта, на этой площадке высказываются различные точки зрения и происходит обсуждение. Все участники, это в том числе и стивидорные компании, грузовладельцы, грузополучатели, преследуют одну цель – найти механизмы, как отладить и улучшить работу», - подытожил Александр Рольбинов.Во второй день форума продолжится работа в рамках круглых столов, после чего участники посетят логистический терминал компании «ДСВ Транспорт».
— Выставки, форумы, конференции — 13 сентября 2012