Формирование проекта бюджета республики ведется на базе реестра расходных обязательств, с учетом оценки потребности населения в государственных услугах и прогноза сводных показателей государственных заданий на 2013 год, составленных главными распределителями бюджетных средств по подведомственным учреждениям. При планировании расходов уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей. Основными подходами при оценке расходных обязательств социального характера на 2013 год являются:- доведение до годовой суммы фондов оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих в связи с повышением оплаты труда на 6 % с 1 октября 2012 года;- установление тарифов страховых вносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;- доведение до годовой суммы стипендиального фонда в связи с ростом стипендий учащимся на 6 % с 1 октября 2012 года. При планировании расходной части бюджета на 2013 год учтено:- повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим на 5,5% с 1 октября 2013 года;- повышение стипендиального фонда на 5,5% с 1 сентября 2013 года и с 1 сентября 2014 и 2015 года - на 5%;- индексация расходов на социальное обеспечение отдельных категорий населения на фактический уровень инфляции за предыдущий год (на 5,5%); Также предусмотрена индексация на 5,5% расходов:- на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями с учетом реализации мероприятий по энергосбережению;- на оплату услуг связи, транспортных услуг;- на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря в соответствии с расчетами исходя из законодательно утвержденных норм потребления;- на приобретение одежды и обуви детям-сиротам в соответствии с расчетами исходя из численности детей-сирот и законодательно утвержденных натуральных норм обеспечения.
— Бюджетная политика — 19 сентября 2012