В 2012 году из бюджета республики Коми на сферу образования будет выделено более 2 миллиардов рублей. Такие прогнозные цифры озвучил министр образования Республики Коми Владимир Шарков на пленарном заседании республиканского форума педагогических работников. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Как отметил министр Владимир Шарков, за последние пять лет объёмы средств консолидированного бюджета республики, направляемые на модернизацию образования, увеличились в 2,2 раза. "Основная цель, которую мы ставим в процессе модернизации - обеспечить доступность качественного образования для любого ребенка, молодого человека, проживающего на территории нашей республики. Предоставлять образовательные услуги, востребованные не только учениками и их родителями, но и отвечающие задачам экономики региона. Наши дети должны выходить конкурентоспособными из стен и школ, и учреждений профессионального образования", - подчеркнул министр. По информации В.Шаркова, значительная часть средств направлена на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, их оснащение современным оборудованием. В текущем году существенно увеличен объём средств, направленных на капитальный ремонт и обеспечение мер пожарной безопасности объектов образования. Набирает темпы строительство новых образовательных учреждений. В 1,9 раза увеличилась степень оснащенности школ интерактивным оборудованием, решена проблема с обеспечением доступа школ к сети интернет.
"Но мы должны понимать, что только совершенствование ресурсной базы не даст нам нужных результатов и не повысит качество образовательных услуг. Самое главное - кадровый потенциал отрасли, готовность самого педагога к изменениям. По-прежнему важной задачей остается привлечение молодых специалистов. Благодаря ряду мер, в том числе введённой материальной поддержке, удалось реально повысить - практически в 2 раза - заработную плату молодых учителей. По этому показателю в рейтинге субъектов России по Северо-Западному федеральному округу наш регион занимает 4 позицию", - сообщил министр.
По словам В.Шаркова, одной из важнейших задач на ближайшее время станет подбор кадров для малокомплектных школ, в том числе многопрофильная подготовка специалистов. Например, по истории, обществоведению и иностранному языку. К тому же, - отметил министр, - требует замены и система переподготовки кадров и повышения квалификации. "Сегодня все чаще поднимается вопрос о внедрении персонифицированной модели повышения квалификации, как наиболее перспективной. В нашей же республике только 5 процентов педагогов в прошлом году смогли пройти повышение квалификации по персонифицированной модели. К сожалению, это очень мало. На уровне республики будут предприняты следующие шаги: будет сформирован депозитарий образовательных программ повышения квалификации, деньги на повышение квалификации в рамках субвенции будут доводиться до образовательных учреждений. Сами педагоги будут решать, где им повысить квалификацию - в институте развития образования, в республиканских или же российских вузах, а, возможно, на эти средства будут приглашать интересного преподавателя непосредственно в школу. Таким шагом мы планируем повысить конкуренцию на рынке образовательных услуг", - подвёл итог Владимир Шарков.
— Образование — 16 октября 2012