«Самый интересный заказ у нас был — реклама фильма „Чужая“. Изобразили на асфальте контур трупа. Но трупы обводить, видимо, больше не придется», — вздыхает Дмитрий Мазнев, гендиректор рекламной фирмы, которая рисует объявления на асфальте.
Поправки также могут упростить муниципалитетам демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций. Если владелец «самовольного» щита в течение месяца после предупреждения не уберет его сам, то местные власти будут вправе уничтожить нелегальную конструкцию, а счет выставить ее владельцу. «Сейчас процентов 80 старых растяжек или ржавых щитов муниципалитет юридически не имеет права убрать без согласия владельца», — напоминает один из авторов законопроекта, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.
Запрет на рекламную пестроту повысит безопасность дорожного движения — яркие перетяжки отвлекают водителей, а «наскальная живопись» на тротуарах и увешанные плакатами фасады вряд ли соответствуют облику современного города, полагает Звагельский. «Есть масса способов использовать уличные носители, щиты и другие современные конструкции», — заключает депутат.
У операторов «наружки» — свои резоны. Сейчас срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ограничен пятью годами. Законопроект предлагает продлить его до 15 лет. «Это позволит операторам вкладывать деньги в качественные и высокотехнологичные рекламные конструкции», — приветствует инициативу Евгений Сендеров, президент одного из крупнейших в России операторов наружной рекламы. Однако, по его словам, механизм борьбы с незаконной рекламой в законопроекте должен быть более четко проработан, чтобы исключить вероятность неоднозначных трактовок.
Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заявила «РГ», что правительство поддержало законопроект, однако сделало ряд замечаний. В частности, у властей нет критериев, по которым они определят сроки заключения договора, а информация, нанесенная на асфальт, по своей природе не является рекламной конструкцией — эти моменты ко второму чтению должны получить однозначную трактовку. Требует обоснования и запрет на размещение рекламы на стенах домов, считают в ФАС.