Законы — 15 ноября 2012

Государственная Дума планирует рассмотреть законопроект, который создаст трудности для рекламного бизнеса

Версия для печати 1091 Материалы по теме
Государственная Дума планирует рассмотреть законопроект, который создаст трудности для рекламного бизнеса
реклама
Российские города могут избавиться от пестроты рекламных надписей. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, запрещающий «украшать» рекламой стены домов, автобусные остановки и даже асфальт. Растяжки над дорогами тоже предлагается запретить.

«Самый интересный заказ у нас был — реклама фильма „Чужая“. Изобразили на асфальте контур трупа. Но трупы обводить, видимо, больше не придется», — вздыхает Дмитрий Мазнев, гендиректор рекламной фирмы, которая рисует объявления на асфальте.

Поправки также могут упростить муниципалитетам демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций. Если владелец «самовольного» щита в течение месяца после предупреждения не уберет его сам, то местные власти будут вправе уничтожить нелегальную конструкцию, а счет выставить ее владельцу. «Сейчас процентов 80 старых растяжек или ржавых щитов муниципалитет юридически не имеет права убрать без согласия владельца», — напоминает один из авторов законопроекта, зампред Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский.

Запрет на рекламную пестроту повысит безопасность дорожного движения — яркие перетяжки отвлекают водителей, а «наскальная живопись» на тротуарах и увешанные плакатами фасады вряд ли соответствуют облику современного города, полагает Звагельский. «Есть масса способов использовать уличные носители, щиты и другие современные конструкции», — заключает депутат.

У операторов «наружки» — свои резоны. Сейчас срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ограничен пятью годами. Законопроект предлагает продлить его до 15 лет. «Это позволит операторам вкладывать деньги в качественные и высокотехнологичные рекламные конструкции», — приветствует инициативу Евгений Сендеров, президент одного из крупнейших в России операторов наружной рекламы. Однако, по его словам, механизм борьбы с незаконной рекламой в законопроекте должен быть более четко проработан, чтобы исключить вероятность неоднозначных трактовок.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заявила «РГ», что правительство поддержало законопроект, однако сделало ряд замечаний. В частности, у властей нет критериев, по которым они определят сроки заключения договора, а информация, нанесенная на асфальт, по своей природе не является рекламной конструкцией — эти моменты ко второму чтению должны получить однозначную трактовку. Требует обоснования и запрет на размещение рекламы на стенах домов, считают в ФАС.

Поделиться