Малый и средний бизнес — 11 декабря 2012

Лучшего молодого предпринимателя 2012 года назовут 14 декабря

Версия для печати 1155 Материалы по теме
Лучшего молодого предпринимателя 2012 года назовут 14 декабря
предприниматель
На этой неделе, 14 декабря, в Москве состоится церемония награждения победителей IV Общероссийской ежегодной премии «Лучший молодой предприниматель 2012 года». Это мероприятие, направленное на популяризацию предпринимательства в молодежной среде, формирование положительного образа предпринимателя. Было заявлено семь конкурсных номинаций и три внеконкурсные. Можно сказать, что мы в последний момент добавили третью внеконкурсную номинацию — «История успеха».

Так много по-настоящему интересных историй по становлению бизнеса было прислано на конкурс! Но, должен признаться, все-таки самое сильное впечатление на меня произвел рассказ Елены Годовых. Девушке сейчас всего 22 года, а она успела построить успешный ресторанный бизнес и стать самым молодым проректором России. Премия АМПР 2012 позволила лишний раз убедиться, что идея создания собственного бизнеса, предпринимательский дух, если хотите, сейчас пользуется большой популярностью в молодежной среде. И это стало возможным во многом благодаря изменениям в государственной политике по отношению к предпринимательству в целом и молодежному предпринимательству в частности.

Самой популярной сферой, в которой себя пробуют молодые предприниматели, остается сфера услуг. Это объясняется тем, что нужно меньше капиталовложений для того, чтобы открыть, например, юридическое, дизайнерское агентство или консалтинговую компанию. В производственной сфере сейчас тоже идет рост, это в основном малый и средний бизнес.

Конечно, было бы огромным преувеличением сказать, что теперь деятельность каждого российского предпринимателя — это сплошное удовольствие и приятное во всех отношениях занятие. Не стоит обольщаться. К сожалению, трудности поджидают на этом пути и новичков, впервые отважившихся на самостоятельный бизнес, и бывалых «бойцов», у которых за плечами огромный деловой опыт в профессиональной сфере.

Сегодня для успешного ведения бизнеса необходимо учитывать много различных факторов. Деловые люди прекрасно знают, что бизнес требует комплексного подхода и больших временных затрат: время — деньги! Мелочей не бывает — все нужно учитывать и брать в расчет. Когда ты работаешь на себя, ты должен прекрасно понимать, с чем тебе придется столкнуться: здесь и отношения между людьми, что не всегда просто, и отношения с государственными органами.

И все-таки ситуация с ведением бизнеса в России постепенно меняется к лучшему: упрощаются требования для желающих открыть свое дело, появляются удобные и современные многофункциональные центры, где можно за считаные часы оформить все необходимые документы и даже получить консультацию при необходимости, ограничено число проверок. И как результат — ежегодно мы констатируем рост количества предпринимателей, в том числе среди молодежи.

Недавно Ассоциация молодых предпринимателей России провела опрос среди начинающих предпринимателей, молодых бизнесменов с опытом ведения собственного дела и студентов столичных вузов. По мнению большинства опрошенных, основными проблемами, тормозящими развитие бизнеса в России, все еще являются коррупция, бюрократия и административные барьеры. В общей сложности такой позиции придерживаются около 75% респондентов. «Непосильная налоговая нагрузка» беспокоит 12%. «Отсутствие поддержки со стороны властей» и «низкий уровень доверия к бизнес-партнерам» поделили между собой оставшуюся аудиторию практически поровну (6% и 7%).

Поэтому до 20-го места в рейтинге Всемирного банка, на что нас ориентирует высшее руководство страны, нам еще нужно дорасти и многое предстоит сделать. Согласно полученным результатам, подавляющее большинство респондентов считают решением проблемы неблагоприятного бизнес-климата в России всестороннюю поддерж ку начинающих предпринимателей со стороны государства, смещение акцентов в сторону развития регионов и уменьшение налогового бремени («налоговые каникулы»). И, как свидетельствуют итоги нашего конкурса, в регионах идет работа в этом направлениии, ситуация меняется к лучшему. Краевые администрации делают акцент на поддержке малого и среднего бизнеса на местах, в большей или меньшей степени, конечно.

Не только власти должны идти навстречу бизнесу, но и предприниматели обязаны учитывать интересы государства. Не всегда, однако, отношения этих двух сторон идеальны, приходится признавать, что шаги государства в области социальной политики в среде предпринимателей не всегда вызывают интерес, во всяком случае пока. Зачастую молодые предприниматели интересуются только прибылью.

Конечно, государство в лице своих контрольных и надзорных органов не обязано нянчиться с бизнесменами, как с малыми детьми. Предполагается уровень ответственных отношений: предприниматели осознают и принимают на себя весь комплекс обязательств по созданию качественных товаров и выполнению установленных законами требований. Но оставлять вообще без контроля, например, сферу общепита или строительства было бы слишком опрометчиво — любое нарушение здесь грозит здоровью или даже жизни наших граждан. Поэтому государственный контроль в той или иной форме неизбежен и все равно будет существовать, даже если все предприниматели будут предельно внимательны и кристально честны. Но «изнутри», глазами самих бизнесменов, хорошо видны все недостатки системы контроля — нередко формальные соображения и штрафы перевешивают объективную реальность и здравый смысл. Поэтому законодательная власть старается прислушиваться к пожеланиям бизнес-сообщества.

Так, по многочисленным обращениям предпринимателей была проведена большая работа по внесению изменений в ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Предложения Комитета по правовым вопросам АМПР совместно с поправками депутата ГД Рафаэля Марданшина по изменениям в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс (ст. 159 УК РФ и ст. 20 УПК РФ в действующей редакции) были учтены депутатами Госдумы при принятии закона N 207-ФЗ от 29 ноября 2012 года. Законопроект Верховного суда дополнила статья 159.4 — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности — как ответ на потребности бизнеса, как способ решения наболевшей проблемы. К сожалению, по мнению экспертов, решение было неполное и необходимо будет продолжить работу. Но все-таки это очень важный шаг, который снизит риски для законопослушного бизнеса.

Теперь предприниматели хотят обратиться к правительству с предложением разработать Федеральную программу под держки молодежного предпринимательства в Российской Федерации на период до 2025 года.

Поделиться