Проект госпрограммы «Управление федеральным имуществом до 2018 года» был направлен в Белый дом в пятницу вечером. Документ был подготовлен Минэкономики совместно с Росимуществом и Росрезервом. Все три ведомства указаны и главными исполнителями, и соисполнителями госпрограммы, а также главными получателями бюджетных средств, требуемых на ее реализацию. Отдельно в госпрограмме подчеркивается, что к освоению бюджетных ресурсов не приглашены регионы, а также ФГУПы, госкорпорации и АО с госучастием. Зато Минэкономики вслед за другими ведомствами не стало уклоняться от прямого конфликта с Минфином за бюджетные ресурсы — на первых же страницах госпрограммы указано, что лимитов бюджета
Госпрограмма разделена на три подпрограммы — «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизацией», «Обеспечение реализации госпрограммы» и «Управление государственным материальным резервом». Собственно подпрограмма «Управление государственным материальным резервом» наименее конфликтная часть документа — это подпрограмма техническая и должна финансировать обновление фондов Росрезерва. По этой части бюджетных расходов (самые дорогие во всей госпрограмме) Минэкономики вопросов о дополнительном финансировании не ставит. До 2018 года предлагается потратить 69,8 млрд руб. почти равными частями, а ее детали признаны секретными.
Открытая же часть документа предлагает ответ на самый болезненный вопрос: повышение эффективности отечественного госкапитализма. В преамбуле к программе осторожными фразами указано, что в экономике России сокращается не только частный сектор, но и государственный. Просто госсектор сокращается более медленными темпами благодаря поддержке со стороны правительства. Впрочем, для Минэкономики «масштабы этого процесса и потенциал дальнейшего роста государственного влияния также до конца остаются не вполне ясными».
Преодолевать негативные последствия предлагается подпрограммами «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизацией» и «Обеспечение реализации госпрограммы», которые Минэкономики признает недофинансированными по лимитам Минфина почти вдвое. На первую подпрограмму Минэкономики не хватает 26,4 млрд руб.— рост в три раза от лимитов Минфина. Любопытно, что объемы финансирования никак не влияют на три задачи, не раз признававшиеся первостепенными президентом и премьер-министром. Что касается крупных АО с госучастием, при любом объеме финансирования предлагается продавать не менее четырех единиц в год. На сокращение доли госслужащих в АО с госучастием количество денег также не влияет — они сокращаются одинаковыми темпами, как по базовому, так и по оптимистичному варианту госпрограммы. И, наконец, размер бюджетных затрат никак не скажется на выполнении плана по доходам от управления федеральным имуществом — он выполняется на 100% и по базовому варианту. «Необходимость выделения дополнительных ресурсов» Минэкономики объясняет «высокой трудоемкостью работ по электронной обработке сведений, подлежащих внесению в ФГИАС „Единая система управления государственным имуществом“» или «потребностью в оказании комплекса услуг по аутсорсингу отдельных направлений деятельности». То есть прежде всего ведомство не намерено снижать стоимость собственных услуг и аффилированных структур.