Версия для печати 1572 Материалы по теме
В Йошкар-Оле обсудили требования предоставления государственных и муниципальных услуг

Накануне в г. Йошкар-Оле состоялась конференция «Предоставление государственных и муниципальных услуг населению по принципу „одного окна“: современные требования и новые возможности», организованная совместно ФГУП «Почта России» и Правительством Республики Марий Эл при поддержке Компании БФТ.

В работе конференции приняли участие представители Минэкономразвития РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, ОАО «Универсальная электронная карта», а также более 90 представителей органов исполнительной власти из 40 субъектов РФ.

Ключевыми темами для обсуждения стали общие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 и пути реализации целевых показателей Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601.

Участники мероприятия также смогли ознакомиться с успешным опытом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе почтовых отделений ФГУП «Почта России» в Республике Марий Эл.

Актуальную проблематику оказания госуслуг в режиме «одного окна» затронул в своем выступлении помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ А. Шепилов. Он подчеркнул, что для эффективной работы МФЦ необходимо при их создании и развитии применять не только принцип «одного окна», но и принципы единообразия и стандартизации, экстерриториальности и универсальности оказания услуг.

Заместитель министра экономического развития РФ О. Фомичев рассказал об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе привлекаемых организаций. Он отметил, что в настоящее время доля охвата населения услугами, предоставляемыми МФЦ, в целом по стране составляет 24, 6%. Поэтому сегодня для достижения к концу 2015 года целевого показателя в 90%, отмеченного в Указе Президента РФ № 601, особая роль отводится привлекаемым организациям, в частности таким, как ФГУП «Почта России».

Президент ОАО «Универсальная электронная карта» А. Попов выступил с комплексным предложением в части применения УЭК в Многофункциональных центрах. Он напомнил участникам, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 с 1 января 2014 года обязательно в каждом окне МФЦ должен быть обеспечен прием УЭК. По его мнению, это позволит предоставить гражданам дополнительные преимущества: во-первых, электронная подпись способствует возможности удаленной подачи заявления, во-вторых, использование УЭК позволит заявителю сразу же оплатить услугу.

Теме комплексной автоматизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг было посвящено выступление руководителя направления МФЦ Компании БФТ А. Найченко. Он также подчеркнул, что система не только автоматизирует основные процессы, но и оказывает экспертную поддержку — экспертная система в автоматическом режиме определяет возможность оказания услуги, список документов, необходимых для еt оказания, и последовательность сбора недостающей информации в других органах власти.

В холле конференц-зала Антикризисного центра Республики Марий Эл, где проходила конференция, МФЦ Республики Марий Эл было представлено специализированное окно предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОПС. Каждый из участников мог получить консультацию у специалиста, а также доступ к порталу госуслуг или порталу МФЦ. Кроме того, специалистами Компании БФТ было продемонстрировано решение для комплексной информатизации всего цикла оказания государственных и муниципальных услуг населению с помощью автоматизированной системы.

Поделиться