Версия для печати 2545 Материалы по теме
Общий объем финансирования программы превышает 112 млрд рублей
Правительство утвердило программу развития образования до 2020 года

Правительство утвердило федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

Отмечается, что ФЦП развития образования на 2016–2020 годы предусматривает проектно-целевой подход в отличие от классического программно-целевого подхода, который применялся в предыдущей ФЦП (2011–2015 годы).

Концепция программы была утверждена распоряжением Правительства от 29 декабря 2014 года №2765-р. Государственным заказчиком и координатором программы является Минобрнауки России.

Прогнозируемый общий объем финансирования программы – более 112 млрд рублей.

На что направлена программа

Задачи программы: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи.

Программа предполагает создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики и формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Предполагается, что в ходе реализации программы будет сформирована сеть вузов, включая многопрофильные университеты, ориентирующиеся на ключевые отрасли региональных экономик. В сеть войдет 60 университетов.

Также будут внедрены новые федеральные стандарты для высшего и среднего профессионального образования, созданы ресурсы и программы для учащихся образовательных организаций, сделаны шаги по стимулированию частных инвесторов, участвующих в строительстве помещений для детских садов.

В субъектах на базе ведущих профессиональных образовательных организаций планируется создать ресурсные учебно-методические центры по обучению для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также программой предусмотрены следующие задачи:

- разработка правовых и финансовых механизмов реализации инновационных моделей образовательных организаций;

- создание сети региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники

- строительство объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры;

- восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов; 

- подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;

- разработаны российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее пяти);

- внедрение во всех субъектах Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования;

- создание системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- модернизация инструментария статистического наблюдения в сфере образования.

Основные инструменты программы

В программу включены комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками и в ряде других сфер. 

Кроме того, документом предусмотрены субсидии из федерального бюджета субъектам РФ. Цель трансфертов - повышение качества и конкурентоспособности российского образования, трансляция и внедрение новых моделей и механизмов образовательной среды, распространение структурных, содержательных и технологических инноваций.

Ожидается, что при выполнении программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Эффективность реализации мер будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей. Они позволят оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования. Они также позволяет определить влияние мер на социально-экономическое развитие России.

Поделиться