Борьба двух крупных сбытовых энергокомпаний за столичных потребителей, похоже, вошла в решающую фазу. Жителям Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы власти предлагают самостоятельно выбирать себе поставщика между поддерживаемым городскими властями ОАО «Мосэнергосбыт» и подконтрольным группе компаний ЕСН ООО «Русэнергосбыт», за появление которого на рынке, похоже, выступают обе префектуры. Правда, роль «арбитра» в конкурентной борьбе пока оборачивается для москвичей дополнительными сложностями -- некоторые жители ВАО и ЮВАО сейчас просто не понимают, по какой квитанции нужно платить за потребленную в январе электроэнергию. При том что закон требует сделать это до 10 февраля.
Как рассказала «Времени новостей» пресс-секретарь департамента топливно-энергетического хозяйства города Марина Газе, в экспериментальном порядке жители ВАО и ЮВАО и созданные там товарищества собственников жилья получают право как расторгнуть договор с прежним поставщиком электроэнергии -- «Мосэнергосбытом» и заключить контракт с новым игроком столичного рынка, так и продолжить сотрудничество с монополистом. Правда, горожан о демонополизации рынка энергоснабжения и о том, что «Русэнергосбыт», ранее ориентировавшийся на работу с крупными компаниями, всерьез заинтересовался розничным рынком Москвы, проинформировали задним числом, да и весьма немногословно -- некоторые просто обнаружили, что счета за электроэнергию включены в так называемый Единый платежный документ (ЕПД), по которым оплачиваются коммунальные услуги.
Как рассказал вчера «Времени новостей» руководитель ГУ «Инженерная служба» ЮВАО Сергей Манеров, единая квитанция, включающая расчет за электроэнергию, пришла лишь тем потребителям, чьи управляющие компании (в основном роль управленцев в столице по-прежнему выполняют ДЕЗы) заключили договор на поставку энергии с ООО «Русэнергосбыт». Этот поставщик, по словам г-на Манерова, в качестве своего рода дополнительного сервиса включил свои услуги в уже привычный механизм единой оплаты всего комплекса жилищно-коммунальных услуг.
Однако москвичи этот сервис пока не оценили -- в префектуры и в мэрию стали поступать жалобы и требования разъяснить ситуацию. Своеобразным ответом на них можно считать и распоряжение главы департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгения Склярова о праве выбора из двух поставщиков. На официальном сайте старого поставщика также появилось сообщение, поясняющее, что «жителям указанных административных округов будет предоставлено право либо остаться клиентами «Мосэнергосбыта» и продолжать оплачивать привычные счета за потребленную электроэнергию, либо перейти на обслуживание в другую энергосбытовую компанию».
Последнее слово остается за москвичами, которые должны сделать свой выбор, оплачивая счет в Сбербанке, утверждают в «Мосэнергосбыте». «Согласно законодательству, договор с потребителем считается действительным с момента первого факта оплаты поставляемой услуги», -- пояснил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» советник гендиректора «Мосэнергосбыта» Сергей Козловский.
Однако в «Русэнергосбыте» придерживаются другого мнения. Как заявила «Времени новостей» представитель компании Марианна Белоусова, москвичи, выбрав управляющую компанию, делегировали ей свои полномочия по отбору поставщиков коммунальных услуг. Сейчас, по ее словам, «Русэнергосбыт» является официальным поставщиком электроэнергии для 8 из 28 управляющих компаний двух округов. Правда, приобретать энергию компания должна, согласно закону, у гарантирующего поставщика, коим на московском рынке является ОАО «Мосэнергосбыт». Сейчас переговоры об этом уже практически завершены. «В договоре, который находится на заключительном этапе согласования, речь идет о поставке нам электроэнергии «Мосэнергосбыта», -- пояснила г-жа Белоусова, уточнив, что договоренностей о выборе потребителями одной из двух квитанций не было.
То, что договор новой сбытовой энергокомпании с ДЕЗом или иной управляющей компанией является доказательством волеизъявления жителей, похоже, считают и в префектуре Юго-Восточного округа. «Чтобы не платить дважды, помните, что все иные платежные документы кроме ЕПД являются недействительными!» -- говорится на официальном сайте территориальных органов власти. По словам Сергея Манерова, теоретически у жителей ВАО и ЮВАО действительно есть выбор, но тем, у кого плата за электроэнергию уже включена в единый платежный документ, в этом случае придется приносить квитанцию об оплате в «Инженерную службу» и делать перерасчет. «И так каждый раз», -- заметили в ГУ «ИС».
По мнению г-на Манерова, для москвичей из двух «демонополизированных» округов вообще нет разницы, кому платить, поскольку тарифы на электроэнергию регулируются властями и одинаковы у обеих компаний. В этом случае сбытовые организации могут конкурировать только уровнем сервиса. «И те условия, на которых «Мосэнергосбыт» хотел войти в ЕПД -- 5% за обслуживание, явно не устроили управляющие компании, сделавшие свой выбор в пользу «Русэнергосбыта», который предоставил эту услугу бесплатно», -- уверен г-н Манеров. «В условиях экономического кризиса управляющие компании сделали выбор в пользу более экономически выгодного предложения, -- считает и г-жа Белоусова из «Русэнергосбыта». -- Выигравшей стороной в любом случае будет потребитель, поскольку удержать его можно, только предоставляя услугу более высокого качества».
Впрочем, в «Мосэнергосбыте», судя по всему, надеются, что большинство жителей экспериментальных территорий за свет будут платить по старинке, используя отдельные квитанции. По словам г-на Козловского, компания в любом случае сохранит объем поставок электроэнергии. Другое дело, что монополист может растерять клиентскую базу, которая, по словам представителя «Мосэнергосбыта», является одним из основных показателей энергосбытовой компании и в дальнейшем может служить критерием выбора гарантирующих поставщиков.
Напомним, что это не первая попытка «Русэнергосбыта» потеснить на московском рынке монополиста. Летом прошлого года компания пыталась переманить одного из самых крупных потребителей «Мосэнергосбыта» ГУП «Московский метрополитен». Однако добиться этого не удалось, несмотря на то, что «Русэнергосбыт» возглавил бывший руководитель ее конкурента Владимир Кимерин.
Источник: Юлия ХОМЧЕНКО, "Время"
Как рассказала «Времени новостей» пресс-секретарь департамента топливно-энергетического хозяйства города Марина Газе, в экспериментальном порядке жители ВАО и ЮВАО и созданные там товарищества собственников жилья получают право как расторгнуть договор с прежним поставщиком электроэнергии -- «Мосэнергосбытом» и заключить контракт с новым игроком столичного рынка, так и продолжить сотрудничество с монополистом. Правда, горожан о демонополизации рынка энергоснабжения и о том, что «Русэнергосбыт», ранее ориентировавшийся на работу с крупными компаниями, всерьез заинтересовался розничным рынком Москвы, проинформировали задним числом, да и весьма немногословно -- некоторые просто обнаружили, что счета за электроэнергию включены в так называемый Единый платежный документ (ЕПД), по которым оплачиваются коммунальные услуги.
Как рассказал вчера «Времени новостей» руководитель ГУ «Инженерная служба» ЮВАО Сергей Манеров, единая квитанция, включающая расчет за электроэнергию, пришла лишь тем потребителям, чьи управляющие компании (в основном роль управленцев в столице по-прежнему выполняют ДЕЗы) заключили договор на поставку энергии с ООО «Русэнергосбыт». Этот поставщик, по словам г-на Манерова, в качестве своего рода дополнительного сервиса включил свои услуги в уже привычный механизм единой оплаты всего комплекса жилищно-коммунальных услуг.
Однако москвичи этот сервис пока не оценили -- в префектуры и в мэрию стали поступать жалобы и требования разъяснить ситуацию. Своеобразным ответом на них можно считать и распоряжение главы департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгения Склярова о праве выбора из двух поставщиков. На официальном сайте старого поставщика также появилось сообщение, поясняющее, что «жителям указанных административных округов будет предоставлено право либо остаться клиентами «Мосэнергосбыта» и продолжать оплачивать привычные счета за потребленную электроэнергию, либо перейти на обслуживание в другую энергосбытовую компанию».
Последнее слово остается за москвичами, которые должны сделать свой выбор, оплачивая счет в Сбербанке, утверждают в «Мосэнергосбыте». «Согласно законодательству, договор с потребителем считается действительным с момента первого факта оплаты поставляемой услуги», -- пояснил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» советник гендиректора «Мосэнергосбыта» Сергей Козловский.
Однако в «Русэнергосбыте» придерживаются другого мнения. Как заявила «Времени новостей» представитель компании Марианна Белоусова, москвичи, выбрав управляющую компанию, делегировали ей свои полномочия по отбору поставщиков коммунальных услуг. Сейчас, по ее словам, «Русэнергосбыт» является официальным поставщиком электроэнергии для 8 из 28 управляющих компаний двух округов. Правда, приобретать энергию компания должна, согласно закону, у гарантирующего поставщика, коим на московском рынке является ОАО «Мосэнергосбыт». Сейчас переговоры об этом уже практически завершены. «В договоре, который находится на заключительном этапе согласования, речь идет о поставке нам электроэнергии «Мосэнергосбыта», -- пояснила г-жа Белоусова, уточнив, что договоренностей о выборе потребителями одной из двух квитанций не было.
То, что договор новой сбытовой энергокомпании с ДЕЗом или иной управляющей компанией является доказательством волеизъявления жителей, похоже, считают и в префектуре Юго-Восточного округа. «Чтобы не платить дважды, помните, что все иные платежные документы кроме ЕПД являются недействительными!» -- говорится на официальном сайте территориальных органов власти. По словам Сергея Манерова, теоретически у жителей ВАО и ЮВАО действительно есть выбор, но тем, у кого плата за электроэнергию уже включена в единый платежный документ, в этом случае придется приносить квитанцию об оплате в «Инженерную службу» и делать перерасчет. «И так каждый раз», -- заметили в ГУ «ИС».
По мнению г-на Манерова, для москвичей из двух «демонополизированных» округов вообще нет разницы, кому платить, поскольку тарифы на электроэнергию регулируются властями и одинаковы у обеих компаний. В этом случае сбытовые организации могут конкурировать только уровнем сервиса. «И те условия, на которых «Мосэнергосбыт» хотел войти в ЕПД -- 5% за обслуживание, явно не устроили управляющие компании, сделавшие свой выбор в пользу «Русэнергосбыта», который предоставил эту услугу бесплатно», -- уверен г-н Манеров. «В условиях экономического кризиса управляющие компании сделали выбор в пользу более экономически выгодного предложения, -- считает и г-жа Белоусова из «Русэнергосбыта». -- Выигравшей стороной в любом случае будет потребитель, поскольку удержать его можно, только предоставляя услугу более высокого качества».
Впрочем, в «Мосэнергосбыте», судя по всему, надеются, что большинство жителей экспериментальных территорий за свет будут платить по старинке, используя отдельные квитанции. По словам г-на Козловского, компания в любом случае сохранит объем поставок электроэнергии. Другое дело, что монополист может растерять клиентскую базу, которая, по словам представителя «Мосэнергосбыта», является одним из основных показателей энергосбытовой компании и в дальнейшем может служить критерием выбора гарантирующих поставщиков.
Напомним, что это не первая попытка «Русэнергосбыта» потеснить на московском рынке монополиста. Летом прошлого года компания пыталась переманить одного из самых крупных потребителей «Мосэнергосбыта» ГУП «Московский метрополитен». Однако добиться этого не удалось, несмотря на то, что «Русэнергосбыт» возглавил бывший руководитель ее конкурента Владимир Кимерин.
Источник: Юлия ХОМЧЕНКО, "Время"