Любимые старые черно-белые фильмы выйдут в эфир в цвете. Такой подарок зрителям к 9 Мая подготовили сразу два телеканала.
Первый канал выпустит фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики", снятый 36 лет назад. Сегодня специалисты, работавшие над цветной версией, утверждают, что изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным.
- Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что Быков хотел снять эту картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку, - рассказывает режиссер колоризации Игорь Лопатенок. - Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах, дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. Как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно-белую. Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера.
На канале "Россия" с 4 по 8 мая в рубрике "Русская серия" в 21.00 - цветная версия телефильма "Семнадцать мгновений весны", снятого в 1973 году.
Авторскую версию интервью читайте только на сайте
На вопросы обозревателя "РГ" по этому поводу ответил заместитель генерального директора канала Александр Любимов:
- Этот сериал снимался тогда, когда еще не было цветного телевидения. Поэтому даже мысли никому в голову не приходило сделать его в цвете. Прошло время, и поменялись все представления об этом. Штирлиц сегодня становится персонажем анекдотов, музыка звучит на дискотеках, в рингтонах и так далее. Но на каналах мы видим сериал все реже и реже, а тем более в прайм-тайм. И с этой тенденцией тяжело бороться, потому что техническое качество картины не соответствует сегодняшнему представлению зрителя, который привык к определенному уровню зрелища на современном телевидении. Все это я повторил слово в слово, когда мы встречались с Татьяной Лиозновой. Мы с ней работали все это время. Она проверяла все сцены, все характеры, всех героев. А главное - меру вкуса, чтобы не превратить новый фильм в лубок. И передать в цветах эпоху 30 - 40-х, когда царствовали приглушенные тона арт-деко. У каждой сцены было несколько вариантов, и мы выбирали, как показывать Швейцарию, Альпы, рейхсканцелярию, особняки... Три года работы, 600 человек этим занимались в нескольких странах.
Российская газета: А это дорого - вот так раскрашивать кино?
Александр Любимов: Это дорого в смысле вложений мозгов. С точки зрения современного телевидения можно это делать по деньгам не очень дорого - от полутора до трех тысяч долларов минута. Но если положиться только на компьютер и отнестись к этому как к простой колоризации... То есть компьютер выявляет по слоям черно-белого изображения тот цвет, который изначально был заложен на съемочной площадке. Но тогда вы становитесь заложником того, что получится что-то спорное.
РГ: Мне кажется, что я уже видела раскрашенные "Семнадцать мгновений весны".
Любимов: Может быть, вы видели нашу работу трехлетней давности. Мы долго этим занимаемся. Работа была непростая, и первые варианты нас не радовали.
РГ: А как так получилось, что сразу на двух каналах анонсируют разукрашенные старые фильмы и чуть ли не на одну дату? Это конкуренция? Остановитесь ли вы только на этой картине или будете еще какие-то фильмы переводить в цвет?
Любимов: Я не особенно об этом пока думал. Надо понять и почувствовать, как это воспримет аудитория. Всегда будут люди, которым это не понравится. Мы все же рассчитываем, что аудитория большая воспримет это как подарок к празднику, как вклад канала "Россия" в передачу нашего национального достояния в руки будущих поколений. С теми же мыслями мы делали "Мастера и Маргариту", "Тараса Бульбу".
РГ: Как восприняли окрашивание Штирлиц и Мюллер?
Любимов: Что-то актеры уже видели. Но мы специально устраиваем показ для них в кино, на большом экране. Вячеслав Тихонов подтвердил, что придет. Мы отдельно записали с ними интервью и хотим сделать документальный фильм ко дню рождения Татьяны Михайловны Лиозновой. 20 июля ей будет 85 лет. И оба фильма - обновленный художественный и документальный - как подарки от нас.
Источник: "Российская газета"
Первый канал выпустит фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики", снятый 36 лет назад. Сегодня специалисты, работавшие над цветной версией, утверждают, что изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным.
- Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что Быков хотел снять эту картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку, - рассказывает режиссер колоризации Игорь Лопатенок. - Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах, дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. Как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно-белую. Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера.
На канале "Россия" с 4 по 8 мая в рубрике "Русская серия" в 21.00 - цветная версия телефильма "Семнадцать мгновений весны", снятого в 1973 году.
Авторскую версию интервью читайте только на сайте
На вопросы обозревателя "РГ" по этому поводу ответил заместитель генерального директора канала Александр Любимов:
- Этот сериал снимался тогда, когда еще не было цветного телевидения. Поэтому даже мысли никому в голову не приходило сделать его в цвете. Прошло время, и поменялись все представления об этом. Штирлиц сегодня становится персонажем анекдотов, музыка звучит на дискотеках, в рингтонах и так далее. Но на каналах мы видим сериал все реже и реже, а тем более в прайм-тайм. И с этой тенденцией тяжело бороться, потому что техническое качество картины не соответствует сегодняшнему представлению зрителя, который привык к определенному уровню зрелища на современном телевидении. Все это я повторил слово в слово, когда мы встречались с Татьяной Лиозновой. Мы с ней работали все это время. Она проверяла все сцены, все характеры, всех героев. А главное - меру вкуса, чтобы не превратить новый фильм в лубок. И передать в цветах эпоху 30 - 40-х, когда царствовали приглушенные тона арт-деко. У каждой сцены было несколько вариантов, и мы выбирали, как показывать Швейцарию, Альпы, рейхсканцелярию, особняки... Три года работы, 600 человек этим занимались в нескольких странах.
Российская газета: А это дорого - вот так раскрашивать кино?
Александр Любимов: Это дорого в смысле вложений мозгов. С точки зрения современного телевидения можно это делать по деньгам не очень дорого - от полутора до трех тысяч долларов минута. Но если положиться только на компьютер и отнестись к этому как к простой колоризации... То есть компьютер выявляет по слоям черно-белого изображения тот цвет, который изначально был заложен на съемочной площадке. Но тогда вы становитесь заложником того, что получится что-то спорное.
РГ: Мне кажется, что я уже видела раскрашенные "Семнадцать мгновений весны".
Любимов: Может быть, вы видели нашу работу трехлетней давности. Мы долго этим занимаемся. Работа была непростая, и первые варианты нас не радовали.
РГ: А как так получилось, что сразу на двух каналах анонсируют разукрашенные старые фильмы и чуть ли не на одну дату? Это конкуренция? Остановитесь ли вы только на этой картине или будете еще какие-то фильмы переводить в цвет?
Любимов: Я не особенно об этом пока думал. Надо понять и почувствовать, как это воспримет аудитория. Всегда будут люди, которым это не понравится. Мы все же рассчитываем, что аудитория большая воспримет это как подарок к празднику, как вклад канала "Россия" в передачу нашего национального достояния в руки будущих поколений. С теми же мыслями мы делали "Мастера и Маргариту", "Тараса Бульбу".
РГ: Как восприняли окрашивание Штирлиц и Мюллер?
Любимов: Что-то актеры уже видели. Но мы специально устраиваем показ для них в кино, на большом экране. Вячеслав Тихонов подтвердил, что придет. Мы отдельно записали с ними интервью и хотим сделать документальный фильм ко дню рождения Татьяны Михайловны Лиозновой. 20 июля ей будет 85 лет. И оба фильма - обновленный художественный и документальный - как подарки от нас.
Источник: "Российская газета"