Введение ЕГЭ наносит вред экономическому развитию России. Не приносит пользы национальному хозяйству и переход к компьютерному тестированию студентов. К такому выводу пришли в Центре экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Более того, считают они, система ЕГЭ способствует дальнейшему понижению интеллектуального уровня работников, что чревато в новых хозяйственных условиях серьезными проблемами для предприятий и национального хозяйства России.
Тем временем глобальный экономический кризис выявил низкий уровень компетенции большой части персонала российских компаний. Причем крайне слабым показало себя руководящее звено. "Накануне кризиса господствовало представление, что экономике прежде всего нужны специалисты узкого профиля, не обладающие "посторонними" знаниями", - отмечает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. В результате уже на первом году кризиса проявились слабость и бессистемность образования персонала, низкая способность менеджмента и технических кадров к творческому мышлению. Обнаружилась также слабая склонность работников к расширению собственного кругозора.
Эксперты считают, что для того, чтобы Россия преодолела экономический кризис, требуется совершить переход к стимулированию внутреннего спроса при технологическом перевооружении индустрии. "Изменениям должны подвергнуться системы управления и организации производства. Это требует подготовки огромного числа профессионалов нового качества. Место узкого специалиста предстоит занять работнику, обладающему многосторонними знаниями", - убежден руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Даже для отдельных предприятий тренинги не могут стать решением, так как под проблемой следует понимать не дефицит неких навыков, а общую слабость интеллектуально-психологической подготовки сотрудников. Уже сегодня требуется поднять образовательный уровень многих старых кадров и прекратить подготовку слабых специалистов, на что сейчас негласно направлена вся система образования.
Под давлением кризиса некоторые компании начали привлекать более грамотные кадры, одновременно стараясь рационализировать свою работу. Предпринимаются первые шаги по уменьшению бюрократической надстройки бизнеса. Однако перемены еще не затрагивают основ: рутинный контроль над узкими специалистами с низким уровнем мотивации не заменен автономностью профессионалов широкого профиля. В то время как грамотные кадры продолжают терроризироваться "процессным контролем" со стороны менеджмента, не понимающего конкретной специфики работы. А сама реформа системы образования развивается в докризисном русле, что явно противоречит задаче преодоления кризиса и дальнейшего хозяйственного развития России.
Что касается ЕГЭ, то тестовый характер экзамена окончательно переориентирует систему образования с предоставления знаний и навыков самостоятельного обучения на зазубривание "правильных экзаменационных ответов". Внедряемое в вузах компьютерное тестирование работает на тот же результат, довершая дело ЕГЭ. "В результате хороший специалист выпускается системой образования не благодаря тестовой машине, а вопреки ей", - подчеркивает руководитель Центра социального анализа ИГСО Анна Очкина. Для повышения качества подготовки трудовых кадров требуется смена всей национальной образовательной политики.
Источник: "Российская газета"
Тем временем глобальный экономический кризис выявил низкий уровень компетенции большой части персонала российских компаний. Причем крайне слабым показало себя руководящее звено. "Накануне кризиса господствовало представление, что экономике прежде всего нужны специалисты узкого профиля, не обладающие "посторонними" знаниями", - отмечает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. В результате уже на первом году кризиса проявились слабость и бессистемность образования персонала, низкая способность менеджмента и технических кадров к творческому мышлению. Обнаружилась также слабая склонность работников к расширению собственного кругозора.
Эксперты считают, что для того, чтобы Россия преодолела экономический кризис, требуется совершить переход к стимулированию внутреннего спроса при технологическом перевооружении индустрии. "Изменениям должны подвергнуться системы управления и организации производства. Это требует подготовки огромного числа профессионалов нового качества. Место узкого специалиста предстоит занять работнику, обладающему многосторонними знаниями", - убежден руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Даже для отдельных предприятий тренинги не могут стать решением, так как под проблемой следует понимать не дефицит неких навыков, а общую слабость интеллектуально-психологической подготовки сотрудников. Уже сегодня требуется поднять образовательный уровень многих старых кадров и прекратить подготовку слабых специалистов, на что сейчас негласно направлена вся система образования.
Под давлением кризиса некоторые компании начали привлекать более грамотные кадры, одновременно стараясь рационализировать свою работу. Предпринимаются первые шаги по уменьшению бюрократической надстройки бизнеса. Однако перемены еще не затрагивают основ: рутинный контроль над узкими специалистами с низким уровнем мотивации не заменен автономностью профессионалов широкого профиля. В то время как грамотные кадры продолжают терроризироваться "процессным контролем" со стороны менеджмента, не понимающего конкретной специфики работы. А сама реформа системы образования развивается в докризисном русле, что явно противоречит задаче преодоления кризиса и дальнейшего хозяйственного развития России.
Что касается ЕГЭ, то тестовый характер экзамена окончательно переориентирует систему образования с предоставления знаний и навыков самостоятельного обучения на зазубривание "правильных экзаменационных ответов". Внедряемое в вузах компьютерное тестирование работает на тот же результат, довершая дело ЕГЭ. "В результате хороший специалист выпускается системой образования не благодаря тестовой машине, а вопреки ей", - подчеркивает руководитель Центра социального анализа ИГСО Анна Очкина. Для повышения качества подготовки трудовых кадров требуется смена всей национальной образовательной политики.
Справка
Организация экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development) составила рейтинг знаний пятнадцатилетних школьников из 57 стран мира. В результате Россия и США вошли в группу стран, чьи школьники показали результаты "ниже среднего" уровня.Источник: "Российская газета"