Версия для печати 2508 Материалы по теме
Депутаты хотят отменить рекламу БАДов

#52555# Средствам массовой информации могут запретить рекламировать биологически активные добавки. Соответствующий законопроект вчера поступил на рассмотрение Госдумы.

Автор законопроекта депутат нижней палаты парламента Антон Беляков предлагает ограничить распространение рекламы БАДов только медицинскими и фармацевтическими изданиями. Также рекламе биодобавок можно будет появляться на специализированных выставках и конференциях.

Стоит заметить, что законодательство и без того сурово обходится с биодобавками. Им запрещено "притворяться" лекарствами. Производителям БАДов Закон "О рекламе" также запрещает ссылаться на положительные результаты клинических и лабораторных исследований и использовать в рекламе своей продукции образы врачей. Между тем Антон Беляков считает, что распространители средств "от всех недугов" не устают вводить в заблуждение потребителей, обещая мгновенное излечение от тридцати трех болезней. Огромное количество биодобавок сегодня реализуется в аптеках, магазинах и через сетевые продажи типа приснопамятного "гербалайфа". Депутат уверен, что распространять лжетаблетки помогает именно агрессивная реклама. И запрет рекламы в неспециализированных изданиях, считает разработчик законопроекта, позволит перекрыть доступ мошенников к потребителям. Напомним, что до сих пор войну с "вредной" рекламой БАДов в одиночку вела Федеральная антимонопольная служба. Однако претензии предъявлялись конкретным производителям биодобавок, нарушающим антимонопольное законодательство.

При этом рынок БАДов в России растет год от года. В обращении находятся более 7,5 тысячи наименований биодобавок. Но вот с регулированием этого рынка действительно есть проблемы. По мнению законодателей, качество мнимых пилюль и микстур не выдерживает никакой критики: если лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, то для выпуска БАДов подобные процедуры не требуются. По данным Роспотребнадзора, на которые ссылаются авторы нового законопроекта, 39 из 87 предприятий-изготовителей биодобавок элементарно не соблюдают санитарные нормы. Хотя сами производители утверждают, что данные законодателей в корне неверны, и не видят повода для столь крутых мер в отношении их продукции.

В отличие от лекарств большинство БАДов производится на территории России. Всего в стране 182 таких предприятия, в числе которых как крупные игроки, так и представители среднего и малого бизнеса. Общий оборот этих компаний составляет порядка 500 миллионов долларов, это мизер по сравнению с оборотом рынка биодобавок в США, который достигает 60 миллиардов долларов. Скромный оборот объясняется пока еще низким спросом на подобную продукцию - только 3 процента соотечественников регулярно употребляют БАДы.

Президент Ассоциации БАД и специализированных продуктов питания Вячеслав Исаев подтвердил "РГ": в прошлом году Роспотребнадзор действительно проводил выборочные проверки БАДов. На пробу были взяты 13 тысяч образцов. Среди отечественных препаратов нормам не соответствовали порядка 2-4 процентов по разным показателям. Среди импортных товаров процент несоответствия оказался выше - в среднем 5 процентов. При этом в ассоциации настаивают, что депутаты Госдумы, запрещая рекламу БАДов на телевидении, радио и в печатных изданиях, могут с водой выплеснуть и ребенка.

"Для регулирования этого рынка достаточно существующего законодательства, в котором и так масса запретительных норм - пусть работают они. Новые запреты в столь категоричной форме могут привести к закрытию отечественных предприятий - производителей БАДов", - говорит Вячеслав Исаев. В первую очередь, по мнению президента ассоциации, пострадают те фирмы, которые работают с аптеками. В случае запрета рекламы в СМИ их финансовые потери могут быть стопроцентными. При этом для предприятий, работающих через систему распространения, потери будут минимальны, поскольку они рекламируются посредством "сарафанного радио".

Источник: "Российская газета"

Поделиться