#67626# До конца бесплатной приватизации жилья осталось менее четырех месяцев. Сейчас эксперты и законодатели обсуждают возможность продления этого срока, но пока закон остается в силе.
За последние два месяца в Госдуму поступило уже два законопроекта, предлагающих продлить приватизацию: в одном варианте на пять лет, в другом - на два года. Доводы авторов законопроектов похожи. Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности О. А. Оганян уверен, что далеко не все желающие успели приватизировать свои квартиры из-за разных проблем, в том числе, связанных с регистрацией прав собственности. По его мнению, эта процедура излишне забюрократизирована и занимает очень много времени. Кризис также повлиял на принятие решения: из-за него многие граждане, которые собирались стать собственниками жилья, захотят повременить, считает сенатор, но не отказались бы от этого в будущем.
Такого же мнения придерживается и автор второго законопроекта, член Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Г. П. Хованская. По мнению депутата, многие переселенцы из аварийного жилья, которые получат новые квартиры уже после 1 марта 2010 года, смогут нести бремя собственника, и неправильно лишать их этого права.
В то же время большинство законодателей выступают против подобных инициатив. Председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, автор Жилищного кодекса П. В. Крашенинников считает, что власти не пойдут на попятную и продлевать приватизацию еще раз не будут. «Дальнейшего продления сроков приватизации не будет. Иначе нам так и не удастся сформировать фонд социального жилья, предоставляемого малоимущим гражданам», подчеркнул П. В. Крашенинников.
Сегодня граждане, бесплатно получающие социальное жилье, сразу же приватизируют его. Таким образом, социальный фонд, которым местные власти по необходимости могли бы распоряжаться, не формируется. По мнению депутата, сложилась ситуация, когда муниципалитеты не заинтересованы в строительстве нового жилья, и тем самым нарушаются права стоящих в очереди на жилье малоимущих граждан, переселенцев из сносимых домов, детей-сирот, многодетных семей с низкими доходами.
По мнению генерального директора Института экономики города А. Пузанова, только после завершения процесса приватизации муниципалитеты смогут детально планировать свои бюджеты на содержание жилищного фонда. В нынешних условиях это сделать довольно трудно.
Возможность приватизировать свое жилье была у россиян на протяжении 18 лет. За это время в собственность перешло около 85 % квартир. Оставшиеся 15 % - очередники, люди, проживающие в жилье под снос, жильцы общежитий. Туда же попадают семьи, которые не могут договориться между собой о необходимости приватизации жилья. Среди них немало тех (примерно 8-10 %), кто не собирается приватизировать квартиру по причине высокого налога на имущество, а также обязанности выполнять капремонт за свой счет, которая возникнет у собственников жилья в 2012 году. При этом, по оценкам экспертов, примерно 5-7 % населения все еще хотят приватизировать квартиру. По данным опросов, многие россияне верят в то, что приватизацию продлят, как это было уже не раз.
Однако, как поясняет П. В. Крашенинников, стать собственником жилья можно будет и после 1 марта 2010 года, но только одним путем: заключив сделку купли-продажи квартиры с муниципалитетом. Для этого не требуется принятие отдельного закона, это положение в отдельных случаях применяется уже сейчас и зарегулировано местными законодательными актами. Правда, далеко не все чиновники на местах посвящают граждан в возможность подобного рода сделок. При этом собственник, а в случае с социальным жильем в его качестве выступает именно муниципалитет, сам решает, по какой цене уйдет жилплощадь - по рыночной или цене БТИ.
Материал подготовила Елена Колнооченко, Журнала "Бюджет"
За последние два месяца в Госдуму поступило уже два законопроекта, предлагающих продлить приватизацию: в одном варианте на пять лет, в другом - на два года. Доводы авторов законопроектов похожи. Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности О. А. Оганян уверен, что далеко не все желающие успели приватизировать свои квартиры из-за разных проблем, в том числе, связанных с регистрацией прав собственности. По его мнению, эта процедура излишне забюрократизирована и занимает очень много времени. Кризис также повлиял на принятие решения: из-за него многие граждане, которые собирались стать собственниками жилья, захотят повременить, считает сенатор, но не отказались бы от этого в будущем.
Такого же мнения придерживается и автор второго законопроекта, член Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Г. П. Хованская. По мнению депутата, многие переселенцы из аварийного жилья, которые получат новые квартиры уже после 1 марта 2010 года, смогут нести бремя собственника, и неправильно лишать их этого права.
В то же время большинство законодателей выступают против подобных инициатив. Председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, автор Жилищного кодекса П. В. Крашенинников считает, что власти не пойдут на попятную и продлевать приватизацию еще раз не будут. «Дальнейшего продления сроков приватизации не будет. Иначе нам так и не удастся сформировать фонд социального жилья, предоставляемого малоимущим гражданам», подчеркнул П. В. Крашенинников.
Сегодня граждане, бесплатно получающие социальное жилье, сразу же приватизируют его. Таким образом, социальный фонд, которым местные власти по необходимости могли бы распоряжаться, не формируется. По мнению депутата, сложилась ситуация, когда муниципалитеты не заинтересованы в строительстве нового жилья, и тем самым нарушаются права стоящих в очереди на жилье малоимущих граждан, переселенцев из сносимых домов, детей-сирот, многодетных семей с низкими доходами.
По мнению генерального директора Института экономики города А. Пузанова, только после завершения процесса приватизации муниципалитеты смогут детально планировать свои бюджеты на содержание жилищного фонда. В нынешних условиях это сделать довольно трудно.
Возможность приватизировать свое жилье была у россиян на протяжении 18 лет. За это время в собственность перешло около 85 % квартир. Оставшиеся 15 % - очередники, люди, проживающие в жилье под снос, жильцы общежитий. Туда же попадают семьи, которые не могут договориться между собой о необходимости приватизации жилья. Среди них немало тех (примерно 8-10 %), кто не собирается приватизировать квартиру по причине высокого налога на имущество, а также обязанности выполнять капремонт за свой счет, которая возникнет у собственников жилья в 2012 году. При этом, по оценкам экспертов, примерно 5-7 % населения все еще хотят приватизировать квартиру. По данным опросов, многие россияне верят в то, что приватизацию продлят, как это было уже не раз.
Однако, как поясняет П. В. Крашенинников, стать собственником жилья можно будет и после 1 марта 2010 года, но только одним путем: заключив сделку купли-продажи квартиры с муниципалитетом. Для этого не требуется принятие отдельного закона, это положение в отдельных случаях применяется уже сейчас и зарегулировано местными законодательными актами. Правда, далеко не все чиновники на местах посвящают граждан в возможность подобного рода сделок. При этом собственник, а в случае с социальным жильем в его качестве выступает именно муниципалитет, сам решает, по какой цене уйдет жилплощадь - по рыночной или цене БТИ.
Материал подготовила Елена Колнооченко, Журнала "Бюджет"