Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти на нормативно-подушевое финансирование, когда «деньги следуют за учеником», а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми системами оплаты труда. Об этом сообщил глава Минобрнауки РФ А. Фурсенко. Министр подчеркнул, что «для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года».
По мнению А. Фурсенко, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также министр отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована. «Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития», сказал А. Фурсенко.
Как считает министр, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование невозможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ – школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов. «В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы», отметил глава Минобрнауки.
Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ. «Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ», подчеркнул А. Фурсенко. Школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально, а спрашивать нужно за результат.
Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений. «Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно», сообщил А. Фурсенко.
Материал подготовила Елена Колнооченко, журнал "Бюджет"
По мнению А. Фурсенко, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также министр отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована. «Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития», сказал А. Фурсенко.
Как считает министр, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование невозможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ – школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов. «В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы», отметил глава Минобрнауки.
Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ. «Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ», подчеркнул А. Фурсенко. Школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально, а спрашивать нужно за результат.
Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений. «Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно», сообщил А. Фурсенко.
Материал подготовила Елена Колнооченко, журнал "Бюджет"