Школьники и студенты из 30 регионов России, включая Подмосковье и некоторые прилегающие области, могут лишиться льгот на проезд в пригородных поездах. Как пояснили «Времени новостей» в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги», в том, что им придется платить полную цену за билеты, учащиеся должны винить региональные власти. Если раньше скидки для студентов и школьников устанавливались на основании решений совета директоров РЖД и ее «дочек» пригородных пассажирских компаний за счет собственных средств железных дорог, то начиная с нынешнего года это бремя переложили на бюджеты субъектов федерации. Соответствующее постановление правительства было подписано Владимиром Путиным накануне Нового года.
«До начала 2010 года соответствующие нормативные акты были приняты в 12 субъектах РФ, в том числе в Москве и Тульской области», -- сообщили в РЖД. За прошедшие месяцы льготный порядок проезда учащихся приняли в 11 регионах. Власти еще 17 субъектов федерации (в числе прочих Петербург и Ленинградская область) отправили в РЖД гарантийные письма, уведомляющие, что ими были приняты соответствующие решения. В целом же, как поясняют в «Российских железных дорогах», у компании «существуют правовые основания по оформлению проезда обучающихся в пригородном сообщении на льготных условиях на территории только 23 субъектов РФ». Остальные регионы (вышеупомянутые 30 областей, краев и республик) пока тянут с оформлением субсидий на льготные билеты.
C момента принятия правительственного постановления прошло больше двух месяцев, а региональные власти еще не озаботились судьбой льгот, поэтому «существует значительный риск того, что прекратится льготное оформление проезда обучающихся, которое ранее происходило в образовательных учреждениях». К числу «рисковых» регионов относятся Московская, Смоленская, Владимирская, Ярославская и Калужская области. В связи с этим РЖД призывает областных чиновников «во избежание социальной напряженности ускорить решение вопроса». Об этом же говорится и во вчерашнем сообщении Московской железной дороги. Там напоминают, что правительство Подмосковья пока не заключило с железнодорожниками договор о предоставлении субсидий из областного бюджета.
По закону во время учебного года и экзаменационных сессий (с 1 сентября по 15 июня) студенты дневных отделений и школьники имеют право ездить на пригородных поездах за половину стоимости. Многим приходится ежедневно, дважды в день, совершать поездки из ближнего, а то и дальнего Подмосковья в столицу. Полная стоимость, например, билета из города Петушки Владимирской области до Курского вокзала составляет 221 руб., а из подмосковного Наро-Фоминска до Киевского вокзала -- 130 рублей.
Замминистра транспорта Московской области Александр Митусов еще в середине февраля объявил, что льготы на проезд школьников с семи лет и студентов «будут внесены в закон об образовании и закон о семьях с детьми». Однако оказалось, что процесс еще далек от завершения. Пока же граждане решают проблему дороговизны билетов проверенным способом -- судя по словам того же г-на Митусова, от 30 до 40% пассажиров пригородных электричек ездят «зайцами».
Фактическое лишение учащихся права на льготный проезд не первое неприятное новшество в сфере железнодорожного сообщения, с которым в этом году довелось столкнуться жителям Московской области. Напомним, что в начале года в Москве и Подмосковье была введена новая система оплаты проезда. В соответствии с ней цена за билет определялась исходя из зонального тарифа при проезде по области плюс стоимость проезда в черте Москвы -- 26 руб. В январе Общество защиты прав потребителей подало в Савеловский суд столицы иск, ответчиками по которому выступили РЖД и «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», а в качестве третьего лица было привлечено правительство Москвы. Свою проверку провела и Генпрокуратура, которая сочла, что «Московской железной дорогой незаконно, до издания правительством Москвы соответствующего правового акта и его последующего официального опубликования, были повышены тарифы на перевозку пассажиров».
Источник: "Время Новостей"
«До начала 2010 года соответствующие нормативные акты были приняты в 12 субъектах РФ, в том числе в Москве и Тульской области», -- сообщили в РЖД. За прошедшие месяцы льготный порядок проезда учащихся приняли в 11 регионах. Власти еще 17 субъектов федерации (в числе прочих Петербург и Ленинградская область) отправили в РЖД гарантийные письма, уведомляющие, что ими были приняты соответствующие решения. В целом же, как поясняют в «Российских железных дорогах», у компании «существуют правовые основания по оформлению проезда обучающихся в пригородном сообщении на льготных условиях на территории только 23 субъектов РФ». Остальные регионы (вышеупомянутые 30 областей, краев и республик) пока тянут с оформлением субсидий на льготные билеты.
C момента принятия правительственного постановления прошло больше двух месяцев, а региональные власти еще не озаботились судьбой льгот, поэтому «существует значительный риск того, что прекратится льготное оформление проезда обучающихся, которое ранее происходило в образовательных учреждениях». К числу «рисковых» регионов относятся Московская, Смоленская, Владимирская, Ярославская и Калужская области. В связи с этим РЖД призывает областных чиновников «во избежание социальной напряженности ускорить решение вопроса». Об этом же говорится и во вчерашнем сообщении Московской железной дороги. Там напоминают, что правительство Подмосковья пока не заключило с железнодорожниками договор о предоставлении субсидий из областного бюджета.
По закону во время учебного года и экзаменационных сессий (с 1 сентября по 15 июня) студенты дневных отделений и школьники имеют право ездить на пригородных поездах за половину стоимости. Многим приходится ежедневно, дважды в день, совершать поездки из ближнего, а то и дальнего Подмосковья в столицу. Полная стоимость, например, билета из города Петушки Владимирской области до Курского вокзала составляет 221 руб., а из подмосковного Наро-Фоминска до Киевского вокзала -- 130 рублей.
Замминистра транспорта Московской области Александр Митусов еще в середине февраля объявил, что льготы на проезд школьников с семи лет и студентов «будут внесены в закон об образовании и закон о семьях с детьми». Однако оказалось, что процесс еще далек от завершения. Пока же граждане решают проблему дороговизны билетов проверенным способом -- судя по словам того же г-на Митусова, от 30 до 40% пассажиров пригородных электричек ездят «зайцами».
Фактическое лишение учащихся права на льготный проезд не первое неприятное новшество в сфере железнодорожного сообщения, с которым в этом году довелось столкнуться жителям Московской области. Напомним, что в начале года в Москве и Подмосковье была введена новая система оплаты проезда. В соответствии с ней цена за билет определялась исходя из зонального тарифа при проезде по области плюс стоимость проезда в черте Москвы -- 26 руб. В январе Общество защиты прав потребителей подало в Савеловский суд столицы иск, ответчиками по которому выступили РЖД и «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», а в качестве третьего лица было привлечено правительство Москвы. Свою проверку провела и Генпрокуратура, которая сочла, что «Московской железной дорогой незаконно, до издания правительством Москвы соответствующего правового акта и его последующего официального опубликования, были повышены тарифы на перевозку пассажиров».
Источник: "Время Новостей"