Версия для печати 9079 Материалы по теме
Россию и Испанию связывают давние партнерские отношения. Конструктивно проходит сотрудничество в таких сферах экономики, как агропромышленный комплекс, судостроение, медицинское оборудование, космические технологии, транспорт и транспортная инфраструктура, энергетика. Одним из приоритетных направлений торгово-экономического сотрудничества является туризм.
Ключевая роль в продвижении испанских фирм и товаров на российский рынок принадлежит Торгово-экономическому отделу посольства Испании в РФ. О работе отдела рассказывает главный советник посольства по экономике и торговле, глава торгово- экономического представительства Хавьер Бургос Беласкоайн.

 

— Синьор Бургос, пожалуйста, расскажите о деятельности торгово-экономического представительства, каковы его цели и задачи?

— Торгово-экономическое представительство посольства Испании существует с 70-х годов, однако за последние десять лет оно претерпело значительные изменения. Раньше представительство занималось по большей части описанием экономических процессов в стране, анализом ситуации, созданием соответствующих докладных записок. Однако с переходом к рыночной экономике ситуация изменилась. Испанские компании вышли на российский рынок, и соответственно, деятельность торгового представительства переориентировалась на поддержку этих компаний. Функции торгово-экономического представительства состоят в предоставлении информации испанским компаниям, в поддержке проведения рекламных кампаний по пропаганде испанских товаров, а также в поиске партнеров для испанских фирм на российском рынке. Структурно представительство разделено на три отдела: сельского хозяйства, промышленных товаров и услуг, товаров народного потребления.

— Как поддерживается на государственном уровне деловое взаимодействие между Испанией и Россией? Каков сегодня климат  взаимоотношений?

— Что касается сотрудничества на государственном уровне, оно развивается очень благоприятно. Успешно работает межправительственная комиссия по экономическому и промышленному сотрудничеству, деятельность которой посвящена отраслям, представляющим наибольший интерес как для Испании, так и для России. Сопредседатели комиссии — с российской стороны заместитель председателя Правительства РФ А. Д. Жуков, а с испанской – министр промышленности, туризма и торговли Королевства Испания Мигель Себастьян. Что касается климата взаимоотношений между российскими и испанскими компаниями, то до 2009 года отношения развивались крайне успешно. Каждый год товарооборот увеличивался более чем на 35 процентов. Произошедший вследствие мирового экономического кризиса значительный спад в торговых взаимоотношениях в 2009 году составил более 50 процентов. Это также связано с удорожанием евро по отношению к рублю. Однако мы полагаем, что перспективы на данный год крайне хорошие, и мы выйдем на те уровни экспортных поставок, которые были в предшествующие годы. 

— В период кризиса цены на многие товары и услуги упали. Стал ли российский бизнес больше инвестировать в испанскую экономику?

— Следует сказать, что российские инвестиции в Испанию не являются значительными. Как правило, речь идет о российских капиталовложениях в недвижимость, о покупке так называемого «второго дома». Что касается этого сектора, то в период кризиса, когда действительно цены падали и удешевлялось жилье, многие русские приобретали дома на побережье. Однако, в других отраслях испанской экономики российские вложения незначительны.

— Синьор Бургос, в настоящее время бизнес-элита многих европейских стран – Франции, Германии, Италии – активно выходит на рынок не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и в российские регионы, с каждым годом эта тенденция усиливается. Наблюдается ли она в отношении испанских компаний?

— Традиционно испанские компании сосредоточены в основном на европейских странах и Латинской Америке. К настоящему моменту испанские компании не вкладывали крупных инвестиций в российскую экономику.  Однако раз в год мы проводим семинары для испанских бизнес-структур —  так называемые Дни России в Испании, которые проводятся в крупных испанских городах. Рассказываем о возможностях российского рынка, об особенностях законодательства и экономики России. К участию в этих мероприятиях приглашаются видные российские эксперты.

— Учитывая, что наши читатели – губернаторы, мэры, руководители финансовых органов всех уровней власти, что бы Вы могли рассказать о возможностях представительства, с какими запросами можно обращаться и получить поддержку?

— Крайне важно информировать испанцев о возможностях, которые предоставляет Россия для работы на своем рынке. Я полагаю, что для региональных властей представляет интерес организация семинаров в Испании, на которых они могли бы провести презентацию, рассказать о тех возможностях, которые регион предоставляет испанским компаниям. Важно осветить вопросы поддержки, каких-то специальных налоговых мер, которые могли бы заинтересовать испанцев. И я полагаю, что все это могло бы способствовать тому, чтобы испанские компании вкладывали свои финансовые средства в развитие регионов России.

Я полагаю, что идеально было бы провести презентацию России в целом с участием нескольких регионов, и каждый из регионов мог бы представить свои перспективы развития. Для проведения таких семинаров российские представители могут связываться с нашими отделами, и хотел бы подчеркнуть, что торгово-экономическое представительство России в Испании также заинтересовано в проведении подобных мероприятий и со своей стороны окажет всю возможную поддержку.

В Москве с 30 ноября по 2 декабря этого года в гостинице «Гранд Марриотт» мы проведем мероприятие «Партнерство российских и испанских компаний». Прежде всего, нас интересуют проекты, в финансировании которых участвуют международные финансовые институты. Будут участвовать компании, занятые в таких сферах, как транспортная инфраструктура, энергетика и окружающая среда. Последняя сфера включает в себя очистку воды и переработку бытовых отходов. Мы пригласим на данное мероприятие представителей региональных правительств для того, чтобы они рассказали нам о тех проектах, которые существуют в их регионах в области очистки воды, переработки бытовых отходов.  Мы будем ориентировать всю нашу работу при организации данного мероприятия на то, чтобы испанские и российские компании могли бы сотрудничать в данных областях и совместно реализовывать проекты. Думаю, что с испанской стороны будут представлены 25-30 компаний-лидеров своей отрасли.

— Какие российские регионы наиболее интересны испанскому бизнесу, где сейчас представлены испанские компании?

— В основном, это Москва, Санкт-Петербург и Калуга, именно в этих центрах сосредоточены те заводы, которые занимаются выпуском компонентов для автомобилестроения.

— Синьор Бургос, нравится ли вам работать в России?

— Я  уже три года в России и удовлетворен своей работой. Это очень интересная страна. Однако испанские компании еще не очень хорошо представляют себе ситуацию в России, поэтому мы направляем все усилия на то, чтобы помочь испанским компаниям войти на российский рынок. И я полагаю, что в этой сфере мы можем достичь очень хороших результатов.

— Вы говорили, что испанцы и русские по характеру гораздо ближе, чем представители стран, которые прилегают к России, хотя Испания находится на другом конце Европы? 

— Да, в самом деле это так. Несмотря на то, что мы находимся так далеко, сходство между нашими характерами очевидно. Когда узнаешь россиян поближе, оказывается, что у них такой же открытый характер и они столь же страстны, как и испанцы.

— А есть ли сложности с русским языком?

—  Для испанца это очень трудный язык, это одна из сложностей для работы в России.

— Синьор Бургос, спасибо за интервью, и пусть языковой барьер не станет препятствием в деловых отношениях. 

Текст подготовили: Дмитрий Кожевников и Анна Самуленкова 

Поделиться