Безопасность — 18 ноября 2010

Метрополитены России получат деньги на безопасность

Версия для печати 1301 Материалы по теме
Метрополитены России получат деньги на безопасность

метро
Минтранс подготовил проект постановления правительства, который позволит регионам, где есть метрополитены, и РЖД получить субсидии, переходящие из одного года на другой для обеспечения безопасности на железнодорожном и подземном видах транспорта.

Об этом вчера на конференции, посвященной реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, сообщил директор департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Геннадий Денисюк.

Уже известно, что планируется организовать выборочную проверку пассажиров в метрополитенах России. Этим будет заниматься специальное подразделение. Причем уже в следующем году досмотровое оборудование появится на 50 станциях метро в столице, 20 станциях метро в Санкт-Петербурге и на двух станциях в Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Что касается железной дороги, то до весны 2011 года скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом будет также оснащено специальным оборудованием, которое также планируют внедрить на Северо-Кавказской железной дороге. Причем на дороге Москва - Санкт-Петербург информация с систем наблюдения будет выводиться в ситуационный центр, уточнил Денисюк. Это позволит немедленно реагировать на происшествия или на посягательства к совершению теракта. Пилотной зоной станет и оснащение комплексом безопасности автобусных перевозок между Москвой и Северо-Кавказским регионом. Здесь предполагается подключить систему ГЛОНАСС и существующие на Северном Кавказе автовокзалы, а также единственный столичный автовокзал у станции метро "Щелковская". Морские и речные порты тоже планируется оснастить современными системами безопасности.

Появятся новшества и в морских портах. Как сказал вчера министр транспорта Игорь Левитин, здесь будут развивать угольные и зерновые терминалы. К 2015 году основные российские порты, а их не меньше 10, смогут принимать до 750 миллионов тонн грузооборота и конкурировать с зарубежными портами на транзитных грузопотоках по направлению страны АТЭС - Европа - Северная Америка, сказал министр. Кроме того, совершенствование технологии работы в портах, внедрение электронного документооборота позволит перейти к уведомительному порядку контроля грузов и сократить непроизводительные простои судов, сказал министр. Еще одной проблемой портов является существующая сейчас типовая схема пропуска через госграницу, что приводит также к большим простоям. Поэтому минтрансом подготовлен проект приказа о внесении изменений в эту схему пропуска, сказал министр.

Совершенствования являются немаловажными в портах и для развития особых экономических зон там. Вчера было подписано соглашение о создании на территории Мурманской области такой особой экономической зоны. Присутствовавший на подписании замминистра экономического развития Олег Савельев выразил надежду, что уже в следующем строительном сезоне резиденты начнут работу на своих площадках. Он уточнил, что в этой зоне предполагаются таможенные льготы при завозе оборудования, местные налоговые преференции при использовании земли и имущества, то есть фактически получается льготная зона для таможенного склада. Кроме того, продукция судостроения, которая будет выпускаться с территории зоны, тоже получит льготный таможенный режим. Уже сейчас известно, что частные инвесторы готовы вложить в эту зону 57 миллиардов рублей. Сейчас идет создание управляющей компании этой зоной, где 51 процент акций будет принадлежать государству, а 49 процентов отдадут частным инвесторам, в основном крупным компаниям. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, чтобы исключить возможность блокирования пакетов акций, резиденты зоны не должны совпадать с владельцами акций. То есть резиденты вряд ли станут основными владельцами ценных бумаг в управляющей компании особой экономической зоны.

Поделиться