Как заявил вчера на пресс-конференции руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, это первые публичные обсуждения проекта подобного рода документов и проводятся они согласно федеральному закону, в рамках подготовки к государственной экологической экспертизе.
- Основное отличие новой технологии уборки дорог - отказ от полива улиц антигололедными реагентами по ночам, вместо чего упор будет делаться на механическую чистку, - пояснил Андрей Цыбин. - Более того, по возможности чистить улицы машины будут и днем, если это позволит трафик движения. Чаще планируется убирать и снег с дорог, чтобы они оставались по возможности сухими и чистыми.На дорогах предполагается также установить специальные датчики, определяющие чистоту дорожного полотна, и предупреждающие водителей об уборке или противогололедной обработке, и многое другое.
Вместе с этим проектом техрегламента запланирован переход на более экологически чистые реагенты.
Конечно, совсем уйти городу от соли не удастся, ведь именно она является растворителем снега, а Москва - город северный, но сократить количество соли в реагенте возможно. Поэтому специалистам предложено создать такую формулу химиката, в котором солевая основа будет сведена до минимума. Проще говоря, чтобы смесь препаратов и соли, стекающая с улиц, была нейтральной, а не как сейчас - соляной. Достичь этого предлагается специальными химическими "присадками". Первые наработки специалисты обещают выдать в экспериментальном порядке к окончанию текущей зимы.
Впрочем, и нынешние реагенты, по мнению чиновника, отвечают всем требованиям экологической безопасности.
- По статистике, всего 5-10 процентов загрязнений окружающей среды в столице связано с применением реагентов, - рассказал "РГ" руководитель департамента природопользования и защиты окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. - Поэтому особого вреда для газонов или растений они не представляют. Интересно, что переход столицы с технической соли на реагенты на состоянии почвы почти не отразился, так как львиная доля загрязнений - нефтепродукты от транспорта.
По словам Кульбачевского, новый регламент уборки дорог сначала предполагали вводить не раньше, чем через два года, однако процесс решили не затягивать. Еще один плюс нового порядка уборки состоит в том, что в его обсуждении, начиная с 12 декабря и на протяжении 30 дней, может принять участие каждый москвич. Затем поступившие предложения горожан до апреля будут рассматривать специалисты.