Те, кто не будет соблюдать правила, могут попасть под административную и уголовную ответственность, в том числе и пассажиры, предупредили в ведомстве. Поэтому владелец инфраструктуры обязан проинформировать их, как себя вести на территории вокзала или аэропорта. Например, что брать с собой в дорогу.
Если говорить о персонале, то его подготовке придется уделить особое внимание. Причем для каждого вида транспортного объекта, а их четыре, будут свои требования к обучению сотрудников. Так, для крупных вокзалов федерального значения учения надо будет проводить не менее двух раз в год.
Обязательна проверка документов не только у пассажиров, но и у всех, кто находится на транспортном объекте. Если сотрудник службы увольняется, то его пропуск будет в обязательном порядке аннулирован, чтобы никто не мог попасть на закрытую для посетителей территорию или на автостоянку по его удостоверению.
На каждом объекте должен быть введен порядок выявления и распознавания тех, кто не имеет права на проход или проезд в зону транспортной безопасности. Причем, чтобы не было никаких неопределенностей на каждом объекте требуется назначить ответственного за безопасность, в том числе и за своевременное информирование об изменение степени угрозы. Круглосуточно должно вестись непрерывное видеонаблюдение и запись. А также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передача их в уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти.
Требования по обеспечению транспортной безопасности разработаны в соответствии федеральным законом "О транспортной безопасности".