Напомню, идея перевода автобусов на газ не нова. Еще в 2005 году в городе начался эксперимент по переводу их на метан. К 2008 году должны были перевести порядка 300 машин. Однако переоборудовали только 130 автобусов 11-го автобусного парка столицы (они курсируют на севере столицы). Отличаются они от обычных "Икарусов" и "ЛиАЗов" тем, что на крыше у них лежит связка газовых баллонов. Несмотря на положительный опыт, продолжить эксперимент не удалось, грянул финансовый кризис.
С улучшением экономической ситуации власти вспомнили об эксперименте. Согласно постановлению в ближайшие годы весь автобусный парк должны перевести на топливо с экологическими характеристиками не ниже Евро-4. Предполагается использовать компримированный природный газ - метан (КПГ). Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, переход на новое топливо связан также и с борьбой с пробками, которую активно ведет правительство Москвы. Ведь чем меньше автобусы будут чадить, тем больше пассажиров предпочтут общественный транспорт своим автомобилям.
Согласно распоряжению департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в ближайшие два месяца вместе со специалистами ОАО "Газпром" обследует возможность перевода на газ 2, 14, 15, 16 и 18-го автобусных парков и Зеленоградского автокомбината. Остальные из 18 существующих в столице автобусных парков будут осмотрены до начала лета. При этом планируется, что во время обновления автопарка будут закупать десять процентов новой техники, работающей на газу. В течение месяца специалисты "Газпрома" направят властям свои предложения об организации временных заправок автобусов на территории автопарков. А в будущем продумают создание газонаполнительных компрессорных станций или многотопливных автозаправочных станций. Рассмотрят и возможность реконструкции АЗС, расположенных недалеко от территорий автопарков. В самое ближайшее время в городе откроются курсы по обучению водителей работе с автомобильной техникой, использующей новый вид топлива.
Как подчеркнули "РГ" в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды, применение для пассажирских перевозок в больших городах автобусов, работающих на метане, позволит снизить токсичность отработавших газов: по окиси углерода в 3-4 раза, диоксиду азота в 2-3 раза.
Идею поддерживают и перевозчики. В частности, по словам заместителя гендиректора ГУП "Мосгортранса" Виктора Бакланова, переход на компримированный природный газ выгоден и в экономическом плане. Экономия средств на топливе в год лишь на одном автобусе составит порядка 100 тысяч рублей. Окупится же новое оборудование всего за два-три года.
Досье
Компримированный природный газ: сжатый метановый газ. Производится путем сжатия природного газа в компрессионных установках. Хранится и перевозится в баллонах под давлением 200-220 атмосфер. Вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект безопаснее для окружающей среды.