Экология — 24 февраля 2011

Автобусы столицы продолжают переводить на экологически чистое топливо

Москва

Версия для печати 1780 Материалы по теме
Автобусы столицы продолжают переводить на экологически чистое топливо

экология
Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Москвы Николай Лямов подписал распоряжение о постепенном переводе всех городских автобусов на газовое топливо.

Напомню, идея перевода автобусов на газ не нова. Еще в 2005 году в городе начался эксперимент по переводу их на метан. К 2008 году должны были перевести порядка 300 машин. Однако переоборудовали только 130 автобусов 11-го автобусного парка столицы (они курсируют на севере столицы). Отличаются они от обычных "Икарусов" и "ЛиАЗов" тем, что на крыше у них лежит связка газовых баллонов. Несмотря на положительный опыт, продолжить эксперимент не удалось, грянул финансовый кризис.

С улучшением экономической ситуации власти вспомнили об эксперименте. Согласно постановлению в ближайшие годы весь автобусный парк должны перевести на топливо с экологическими характеристиками не ниже Евро-4. Предполагается использовать компримированный природный газ - метан (КПГ). Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, переход на новое топливо связан также и с борьбой с пробками, которую активно ведет правительство Москвы. Ведь чем меньше автобусы будут чадить, тем больше пассажиров предпочтут общественный транспорт своим автомобилям.

Согласно распоряжению департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в ближайшие два месяца вместе со специалистами ОАО "Газпром" обследует возможность перевода на газ 2, 14, 15, 16 и 18-го автобусных парков и Зеленоградского автокомбината. Остальные из 18 существующих в столице автобусных парков будут осмотрены до начала лета. При этом планируется, что во время обновления автопарка будут закупать десять процентов новой техники, работающей на газу. В течение месяца специалисты "Газпрома" направят властям свои предложения об организации временных заправок автобусов на территории автопарков. А в будущем продумают создание газонаполнительных компрессорных станций или многотопливных автозаправочных станций. Рассмотрят и возможность реконструкции АЗС, расположенных недалеко от территорий автопарков. В самое ближайшее время в городе откроются курсы по обучению водителей работе с автомобильной техникой, использующей новый вид топлива.

Как подчеркнули "РГ" в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды, применение для пассажирских перевозок в больших городах автобусов, работающих на метане, позволит снизить токсичность отработавших газов: по окиси углерода в 3-4 раза, диоксиду азота в 2-3 раза.

Идею поддерживают и перевозчики. В частности, по словам заместителя гендиректора ГУП "Мосгортранса" Виктора Бакланова, переход на компримированный природный газ выгоден и в экономическом плане. Экономия средств на топливе в год лишь на одном автобусе составит порядка 100 тысяч рублей. Окупится же новое оборудование всего за два-три года.

Досье 

Компримированный природный газ: сжатый метановый газ. Производится путем сжатия природного газа в компрессионных установках. Хранится и перевозится в баллонах под давлением 200-220 атмосфер. Вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект безопаснее для окружающей среды.

Поделиться