Прокурор Самарской области внёс представление на имя губернатора области и председателя правительства с требованием устранить нарушения законодательства об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, в своём представлении он потребовал утверждения Положения о патронатном воспитании.
С 1993 года в Самарской области применяется институт патронатных семей для решения проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За это время в 682 семьи передано 808 воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако из-за отсутствия должного правового регулирования патронатного воспитания дети передавались лицам, личность которых не изучалась в достаточной степени.
Так, в отдельных случаях не выяснялось, имеют ли судимость патронатные воспитатели, привлекались ли они к административной ответственности, состоят ли на учётах в наркологическом, психоневрологическом диспансерах и др. Отделом опеки и попечительства не проводились проверки соблюдения прав детей, находящихся в патронатных семьях.
Кроме того, правительством Самарской области не утверждено Положение о патронатном воспитании. Это приводит к серьёзным противоречиям при регулировании финансирования патронатных семей.
Так администрацией Богдановского детского дома в 2006 году из-за ошибочного составления сметы доходов и расходов не осуществлялись выплаты патронатным воспитателям. В связи с этим директор детского дома Ирина Крамер привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение законным представителем обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ). Судом с детского дома взыскано более 590 тыс. рублей задолженности по начисленным, но не выплаченным средствам в пользу патронатных семей.
С 1993 года в Самарской области применяется институт патронатных семей для решения проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За это время в 682 семьи передано 808 воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако из-за отсутствия должного правового регулирования патронатного воспитания дети передавались лицам, личность которых не изучалась в достаточной степени.
Так, в отдельных случаях не выяснялось, имеют ли судимость патронатные воспитатели, привлекались ли они к административной ответственности, состоят ли на учётах в наркологическом, психоневрологическом диспансерах и др. Отделом опеки и попечительства не проводились проверки соблюдения прав детей, находящихся в патронатных семьях.
Кроме того, правительством Самарской области не утверждено Положение о патронатном воспитании. Это приводит к серьёзным противоречиям при регулировании финансирования патронатных семей.
Так администрацией Богдановского детского дома в 2006 году из-за ошибочного составления сметы доходов и расходов не осуществлялись выплаты патронатным воспитателям. В связи с этим директор детского дома Ирина Крамер привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение законным представителем обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ). Судом с детского дома взыскано более 590 тыс. рублей задолженности по начисленным, но не выплаченным средствам в пользу патронатных семей.
Генеральная прокуратура России