В этом году отечественные компании уже в восемнадцатый раз участвуют в этом всеевропейском пиршестве, торжестве чревоугодия, празднике уважения к сельскому хозяйству, продовольствию и тем, кто его и производит, и потребляет. И, надо признать, что за эти годы немцы многому научили российских экспонентов. Еще несколько лет назад, когда корреспондент «РГ» в первый раз оказался на выставке в Берлине, кроме обилия водки, кислой капусты и пафоса россияне не могли показать европейцам ничего, что бы их удивляло. Наши экспоненты рассказывали берлинцам о том, как прирастают наши тонны, декалитры и гектары, а берлинцы спрашивали — где это можно попробовать на вкус? Попробовать было негде. Мы везли в Европу слова, а она была сыта ими и хотела икры, масла, сала и меда.
Сейчас список предложений, с которыми наша страна идет в Европу, стал значительно шире. Наши аграрии уже готовы не только петь казачьи песни и поить немцев беленькой. Благодаря берлинским выставкам продажи оленины с Ямала в Германию выросли в последние годы в разы. А в этом году крупными покупателями стали и финны — подписали соглашение о закупках оленьего мяса.
Наш хлеб уже давно вне конкуренции. Во всяком случае, Ильзе Айгнер, которая знает толк в хорошем хлебе, посчитала незазорным позировать фотографам с российской продукцией в руках, а это дорогого стоит. Фактически так немцы признали — Россия большая зерновая держава и хороший партнер. Прогноз Елены Скрынник на следующий урожай, основанный на данных об озимом севе и метеорологической информации, означает, что и в следующем сезоне на мировом рынке может быть порядка 25 миллионов тонн российского зерна, а это неплохая гарантия стабильности для всего мира.
К слову, в прошлом году по основным видам продуктов — зерну, сахару, картофелю, овощам, мясу птицы — российские аграрии выполнили показатели национальной доктрины продовольственной безопасности. А это означает, что Россия превращается во вполне благополучного поставщика еды, в том числе и на мировой рынок.
В числе наших приоритетов и привлечение зарубежных инвесторов. Российские регионы повезли на «Зеленую неделю» и 223 перспективный инвестиционных проекта более чем на шесть миллиардов евро.