20 июля с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки обоснованности, эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств в 2005-2006 гг. при субсидировании сельхозтоваропроизводителей Республики Хакасия, в том числе в части формирования платежа для ООО «Агротех» в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.
На Коллегии отмечалось, что в 2005 г. в нарушение действующего законодательства Минсельхозпродом Республики Хакасия перечислены двум индивидуальным предпринимателям субсидии в размере 3,1 млн. руб. по краткосрочным кредитам, использованным на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для дальнейшей переработки, тогда как данные субсидии должны предоставляться только пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации.
Проверкой установлено, что средства федерального бюджета, направленные в 2005 и 2006 гг. на субсидирование сельхозтоваропроизводителей, в ООО «Агротех» не перечислялись. Перечисление субсидий из средств республиканского бюджета осуществлено в апреле 2005 г. по заявлениям 69 получателей субсидий в ООО «Агротех» для поставки горюче-смазочных материалов и других материально-технических ресурсов в сумме 47 млн. руб., минуя их банковские счета. При этом 19 сельхозтоваропроизводителей договоры с ООО «Агротех» на поставку ресурсов не заключали. Из 397 заявлений получателей субсидий на перечисление денежных средств непосредственно в ООО «Агротех» 124 были приняты от сельхозтоваропроизводителей после перечисления субсидий в ООО «Агротех». В настоящее время органами прокуратуры проводятся встречные проверки в ООО «Агротех» и у сельхозтоваропроизводителей о достоверности поставки ГСМ и других материально-технических ресурсов. В материалах Коллегии отмечается, что в нарушение действующего законодательства не было обеспечено соблюдение принципа единства бюджетного законодательства Российской Федерации. Республикой Хакасия не учтена приоритетность бюджетных полномочий федеральных органов по определению ими общих принципов предоставления межбюджетных трансфертов и допущено нарушение порядка предоставления субсидий, установленного в 2005-2006 гг. постановлениями Правительства Российской Федерации.
Коллегия решила направить представление в Правительство Республики Хакасия, информационные письма – в Генпрокуратуру и Минсельхоз России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
С сообщением выступил аудитор Михаил Одинцов.
На Коллегии отмечалось, что в 2005 г. в нарушение действующего законодательства Минсельхозпродом Республики Хакасия перечислены двум индивидуальным предпринимателям субсидии в размере 3,1 млн. руб. по краткосрочным кредитам, использованным на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для дальнейшей переработки, тогда как данные субсидии должны предоставляться только пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации.
Проверкой установлено, что средства федерального бюджета, направленные в 2005 и 2006 гг. на субсидирование сельхозтоваропроизводителей, в ООО «Агротех» не перечислялись. Перечисление субсидий из средств республиканского бюджета осуществлено в апреле 2005 г. по заявлениям 69 получателей субсидий в ООО «Агротех» для поставки горюче-смазочных материалов и других материально-технических ресурсов в сумме 47 млн. руб., минуя их банковские счета. При этом 19 сельхозтоваропроизводителей договоры с ООО «Агротех» на поставку ресурсов не заключали. Из 397 заявлений получателей субсидий на перечисление денежных средств непосредственно в ООО «Агротех» 124 были приняты от сельхозтоваропроизводителей после перечисления субсидий в ООО «Агротех». В настоящее время органами прокуратуры проводятся встречные проверки в ООО «Агротех» и у сельхозтоваропроизводителей о достоверности поставки ГСМ и других материально-технических ресурсов. В материалах Коллегии отмечается, что в нарушение действующего законодательства не было обеспечено соблюдение принципа единства бюджетного законодательства Российской Федерации. Республикой Хакасия не учтена приоритетность бюджетных полномочий федеральных органов по определению ими общих принципов предоставления межбюджетных трансфертов и допущено нарушение порядка предоставления субсидий, установленного в 2005-2006 гг. постановлениями Правительства Российской Федерации.
Коллегия решила направить представление в Правительство Республики Хакасия, информационные письма – в Генпрокуратуру и Минсельхоз России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации