Версия для печати 2215 Материалы по теме
В бюджет может прийти от 760 млрд до 1 трлн руб.
Самое читаемое. Декларации за три года и слабый рубль для госбюджета

Среди наиболее популярных публикаций на минувшей неделе стоит, в первую очередь, отметить информацию о необходимости для чиновников обнародовать декларации сразу за три года, а не за год, как раньше. Тема государственных закупок традиционно находится в числе лидеров по посещаемости на нашем сайте. Еще одна новость — материал, посвященный проблемам слабого рубля и возможному притоку в федеральный бюджет значительных (от 760 млрд до 1 трлн рублей) дополнительных поступлений, что стало возможным благодаря девальвации российской валюты.

1. Чиновники обнародуют декларации за последние три года

Министерство труда рекомендует с 2014 года всем госорганам, включая Госдуму и Совет Федерации, опубликовать декларации своих сотрудников не за один предыдущий год, а минимум за последние три года, пишут «Известия» со ссылкой на ведомство. Новые требования, содержащиеся в приказе министерства № 530, зарегистрированном в Минюсте, необходимы для того, чтобы увидеть сведения о доходах за три года и сопоставить, насколько та или иная сделка госслужащего превышает порог доходов за три года, комментирует директор департамента госслужбы Минтруда Дмитрий Баснак. Причем если чиновник переводится из одного ведомства в другое, сведения о его доходах-расходах передаются и размещаются на сайте того органа, где он теперь трудится. О результатах работы министр труда Максим Топилин доложит на президиуме Совета при президенте по противодействию коррупции нынешним летом.

2. Комментарии к новому закону о госзакупках

Алексей Алтынцев, заместитель директора Института реформирования общественных финансов, отмечает, что среди способов закупок отметим вновь появившиеся: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Изменились критерии оценки конкурсных заявок. Вводятся некоторые антидемпинговые ограничения (статья 37). Обязательным становится обеспечение заявки при проведении конкурсов иаукционов и в большинстве случаев обеспечение контракта (кроме некоторых случаев закупок у единственного поставщика). Обязательность обеспечения заявок и контрактов без сомнения (как и всякое ограничение) сузит базу поставщиков на и так не слишком конкурентном российском рынке, так как потребует дополнительных финансовых ресурсов со стороны потенциальных поставщиков.

3. Слабый рубль и цены на нефть могут принести бюджету до 760 млрд рублей

Дополнительные доходы федерального бюджета в 2014 году могут составить около 760 млрд рублей при сохранении на нынешнем уровне курса рубля и цен на нефть, сообщила замминистра финансов Татьяна Нестеренко журналистам в среду. «У нас бюджет планировался при цене на нефть 101 доллар за баррель, сейчас она 107 долларов. Предположим, что среднегодовая цена будет 107 долларов, тогда это примерно будет 350-400 млрд рублей доходов только за счет цены, если она сохранится. Дальше курс у нас пока держится выше почти на 2 рубля, чем заложено в бюджете. Один рубль дает 180 млрд рублей, соответственно, 360 млрд дает только курс», — сказала Нестеренко.

4. www.bus.gov.ru. Инструкция к применению

О размещении информации об учреждениях на официальном сайте и актуализации данных об учреждениях в ЕГРЮЛ рассказывает Наталья Гвоздева, заместитель генерального директора компании «Бюджетные и Финансовые Технологии». С первого дня 2012 года вступил в силу подп. «а» п. 19 ст. 6 Закона № 83-ФЗ, который внес изменения в ст. 32 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязав государственные и муниципальные учреждения обеспечить открытость и доступность их учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, решений о создании учреждения, решений о назначении руководителя, положений о филиалах и представительствах, государственных (муниципальных) заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, отчетов о результатах деятельности и использования имущества, сведений о проведенных контрольных мероприятиях.

5. Практика применения Федерального закона № 223-ФЗ

Валентина Кошелева, и. о. руководителя экспертно-консультационного центра Института госзакупок: В круг заказчиков, на которых распространяется действие Закона № 223-ФЗ, попадают в том числе государственные корпорации, субъекты естественных монополий, у которых доля выручки от монопольных видов деятельности превышает 10% и доля участия государства в которых более 50%, государственные автономные учреждения, унитарные предприятия. С 2014 года к ним примкнут и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, иные хозяйственные общества, созданные муниципальными образованиями. А в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в число субъектов, применяющих Закон № 223-ФЗ, могут войти и бюджетные учреждения.

Ранее

  Новости и статьи: самое читаемое за неделю

Новости и статьи: самое читаемое (1-15 февраля)

Поделиться