Версия для печати 3954 Материалы по теме
Мониторинг Минэкономразвития
Девальвации рубля вызовет рост цен на продукты

Продолжающееся ослабление российской валюты вызовет рост цен на продовольственные товары в ближайшие месяцы, сообщается в мониторинге Минэкономразвития.

«Учитывая, что доля импорта на рынке продовольственных товаров весьма высока, произошедшее в январе ослабление рубля может привести к дальнейшему ускоренному росту цен на продовольственные товары», — отмечается в документе.

На плодоовощную продукцию в январе прирост цен (на 5,8%) был ниже прошлогоднего (на 7,4%) после предшествовавшего роста цен на 9,7% за октябрь-декабрь 2013 года. За годовой период цены в январе выросли на 7,7%. Однако в ближайшие месяцы ожидается рост цен по мере поступления импортной продукции, — предупреждают в МЭР.

Представители торговых сетей говорят, что многие поставщики уже предупредили о повышении цен. В частности, руководитель пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов отметил, что речь идет об увеличении отпускных цен на 10–15%, пишет «Коммерсант». В первую очередь, это коснется импортной говядины, алкоголя и экзотических фруктов. По его словам, доля импортного продовольствия в сетях компании составляет примерно 20%.

На продовольственную инфляцию в этом году будут влиять не только колебания валют, но и другие факторы. Например, рост мировых цен, отмечают эксперты. Причина роста отпускных цен на мясную продукцию не только в падении курса рубля, но и в запрете мясного импорта из ЕС, отмечают игроки рынка.

Примечательно, что рост цен на импортную продукцию может спровоцировать удорожание и отечественных товаров. Рост цен, в частности, на австралийское сливочное масло, вкусовые добавки и некоторые виды пищевых упаковок автоматически увеличит стоимость российских полуфабрикатов, в которых используются импортные ингредиенты.

Дмитрий Полевой из ING Russia, в свою очередь, комментирует в интервью «Коммерсанту»: «При удорожании импорта будет оставаться возможность и для увеличения цен на товары российского производства. Общий эффект будет зависеть от того, насколько эти товары сопоставимы по качеству и цене и насколько это повлияет на спрос».


Поделиться