Версия для печати 2146 Материалы по теме
Здание Минфина России
Минфин: инструмент анализа обоснованности закупок до сих пор не создан

Минфин России высказал обеспокоенность тем, что до сих пор не создан инструмент анализа обоснованности закупок, их соответствия целям и задачам государственных программ. Ведомство также не устраивает, что отсутствует интеграция закупочной и бюджетной информационных систем. Об этом финансовое ведомство сообщает в материалах, подготовленных для парламентских слушаний «Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы».

Перенос сроков вступления в силу норм Закона № 44-ФЗ о планировании закупок привел к тому, что впервые заказчики начнут формировать планы закупок только на 2017 и плановый 2018 и 2019 годов. В результате не удается создать инструмент анализа обоснованности закупок, их соответствия целям и задачам государственных программ.  

Кроме того, отсрочено на два года введение контроля за непревышением законтрактованных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств. Также не состоялась заявленная в статье 4 Закона № 44-ФЗ интеграция закупочной и бюджетной информационных систем, что по-прежнему приводит к дублированию информации, ее противоречивости и несопоставимости.

Из-за отсутствия названных инструментов сохраняется неравномерность выполнения государственных контрактов в течение года, а также практика увеличения их стоимости в процессе исполнения. Несвоевременная оплата заказчиком исполненного контракта не позволяет поставщикам снижать контрактные цены.

Кроме того, по мнению Минфина России, в настоящее время существуют риски, связанные с неисполнением поставщиками, исполнителями обязательств по контрактам, в особенности, в случае наличия в них условий об авансировании. В отдельных случаях размеры авансов достигают 80-100% от суммы контракта. 

При этом выданные авансы не закрываются выполненными работами. По данным Счетной палаты РФ, задолженность по авансовым платежам в 2014 году составила 2 трлн 567 млрд или 95,6% от общего объема дебиторской задолженности по расходам. В связи с этим финансовое ведомство предлагает отказаться от авансирования и сохранить его только в случаях, когда аванс действительно снижает издержки заказчика и поставщика по исполнению контракта.

Поделиться