Издательский дом «Бюджет» выпустил новый журнал «Финконтроль». Мы публикуем часть материала из первого номера. Статья посвящена проблемам интеграции системы финансового контроля Севастополя в российское правовое пространство. Материал подготовлен начальником Главного контрольного управления города Севастополя Еленой Анатольевной Волковой.
16 июня 2014 года было образовано Управление государственного финансового контроля Севастополя — исполнительный орган государственной власти в сфере финансового контроля. В марте 2015 года в связи с расширением полномочий и увеличением объема задач и компетенций Управление переименовано в Главное управление государственного финансового контроля Севастополя. Вся нормативная правовая база, регламентирующая деятельность ведомства, была оперативно создана в кратчайшие сроки.
Этот материал опубликован в первом номере журнала «Финконтроль»
Как подписаться на журнал?
Губернатором Севастополя была поставлена задача Главфинконтролю проверить финансово-хозяйственную деятельность градообразующих предприятий. У многих предприятий за период деятельности в составе Украины образовалась задолженность по заработной плате, неподтвержденная кредиторская задолженность. Главфинконтролю необходимо было определить достоверность требований и источники финансирования за счет внутренних резервов предприятий.
Проверками был охвачен период с 1 января 2013 года по отчетную дату 2014 года. Выявленные нарушения наглядно характеризуют состояние экономики и финансового контроля на Украине. При наличии у госпредприятий задолженности по заработной плате от 20 до 50 миллионов рублей руководители сдавали в аренду без каких-либо договоров или за символическую плату недвижимость и земельные участки, на которых размещены рестораны, кафе, магазины и так далее.
Значительная часть выявленных нарушений — это неоприходование активов. Например, предприятие осуществляет хозяйственное управление парковой зоной в центре города, а парковые дорожки на балансе не значатся. И именно на них располагаются многочисленные торговые точки, которые приносят доход вовсе не в городскую казну. Такая ситуация длилась годами, поэтому Севастополь был и остается глубоко дотационным регионом. Бюджетом города недополучены огромные доходы от ресторанов и кафе, размещенных на городских пляжах и гидротехнических сооружениях (причалах), незаконно установленных рекламных конструкций.
Отдельный вопрос — это использование «золотой» земли Севастополя. Результаты проверки показали, что на 30 июня 2014 года бюджет Севастополя недополучил 153 миллиона рублей арендной платы. Типичное нарушение — непроведение государственными предприятиями претензионной работы. В результате дебиторам «прощены» десятки миллионов рублей.
Любая проверка Главфинконтроля воспринималась подконтрольными объектами негативно и вызывала противодействие. Ревизорам не предоставляли документы, не допускали их на объекты проверки. Но всевозможные меры воздействия вплоть до обращения за помощью к правоохранительным органам позволили исправить ситуацию. Сейчас таких случаев уже меньше.