Версия для печати 1629 Материалы по теме
1 сентября - День знаний
1 сентября: цифры и факты

В России учеников год от года становится больше. Сегодня за парты сядут 14,8 миллионов школьников. По данным озвученным министром образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в этом году количество школьников увеличилось на 560 тыс. человек. Это объясняется тем, что прием в первый класс существенно превышает выпуск из 11-го класса.

Сегодня в Российской Федерации работает 43 210 школ. При этом министр заметил, что наблюдается некоторое сокращение числа школ. В основном это происходит в городах и обусловлено процессами укрупнения школ. Например, только в Москве к другим школам присоединено около 500 школ.

В целом по основным показателям состояния материально-технической базы школы ведомство отмечает положительную динамику. За год на 3% увеличилось число школ, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в городах это уже почти 100%, в сельской местности – пока 78%.

Практически в каждой школе сегодня функционирует система пожарной сигнализации, в 97% школ имеются дымовые извещатели. Системами видеонаблюдения обеспечена каждая вторая школа — 48%. Все школы сегодня подключены к сети Интернет. При этом положительным фактором является то, что всё больше школ обеспечивается скоростным интернетом, сегодня это 70% городских школ, 20% школ в сельской местности. Вместе с Минобрнауки совместно с Минкомсвязью работают над тем, чтобы быстрый интернет пришёл во все школы, прежде всего, конечно, в сельские.

В министерстве также отмечают приток в сферу образования молодых педагогов. За последние два года в 60 регионах численность молодых педагогов (а это учителя в возрасте до 35 лет) увеличилась: в 47 регионах – более чем на 5%, в 25 регионах – более чем на 10%. Приёмная кампания в вузы этого года на педагогические направления показала, что на них стали поступать более подготовленные, лучшие выпускники школ.

Большое внимание сегодня уделяется теме обучения в школах и в целом в образовательной системе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети требуют особого подхода. Они имеют особые образовательные потребности. Сегодня 50% таких детей учится в обычных школах, то есть в режиме инклюзивного образования. Это, по мнению Ливанова, очень хорошо, но при этом важно, чтобы специализированные школы и подразделения сохранялись, чтобы их сеть не подвергалась необоснованным сокращениям.

Начиная с 1 сентября 2016 года вводятся впервые в нашей образовательной практике специальные федеральные государственные образовательные стандарты для обучения таких детей. Сейчас идёт подготовка к нововведению. Это требует серьёзного изменения и материальной базы школы, и переподготовки педагогов. В 24 регионах идёт апробация этих стандартов, для того чтобы со следующего учебного года вся образовательная система на них полностью перешла.

Поделиться