Экономика — 26 мая 2016

Минэкономразвития предлагает создать единое окно экспортных электронных продаж

Российская Федерация

Версия для печати 2155 Материалы по теме
Основным координирующим ядром этой деятельности должен стать Российский экспортный центр
Минэкономразвития предлагает создать единое окно экспортных электронных продаж

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел заседание Межведомственной рабочей группы «О содействии экспорту путем развития электронной торговли». Об этом сообщается на сайте Министерства экономического развития.

В заседании приняли участие представители заинтересованных ФОИВов, экспертного и бизнес-сообщества.

Говоря о работе по исполнению поручению Президента, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Максим Паршин обратил внимание, что целью деятельности Минэкономразвития является не создание «русской алибабы», а консолидация участников рынка электронной торговли и смежных рынков для предоставления удобного сервиса российским экспортерам, прежде всего субъектам МСП.

Он также отметил,  что, по мнению Минэкономразвития неправильно инвестировать в этот проект бюджетные государственные средства, кроме тех денег, которые уже вложены в существующую инфраструктуру поддержки МСП и экспорта (АО «РЭЦ», АО «Корпорация «МСП», региональные центры поддержки экспорта, торговые представительства за рубежом), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

По его словам, данный проект рассматривается как дополнительная возможность по развитию МСП, как по предоставлению новых сервисов и возможностей по выходу на внешние рынки, так и дополнительной возможности на внутреннем рынке.

Описывая схему функционирования «Единой среды экспортера» Максим Паршин отметил, что Минэкономразвития предлагает организовать канал экспортных электронных продаж, созданный крупными частными российскими компаниями, осуществляющими деятельность в сфере электронной торговли, по принципу «одного окна».

Согласно идее, данные компании должны будут создать (адаптировать) якорный сервис (единая среда экспортера), который агрегирует товарные предложения российских экспортеров, предоставляет доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам, а также обеспечивает взаимодействие (интеграцию) с крупнейшими зарубежными (глобальными) и российскими электронными торговыми площадками (интернет-магазинами) для размещения товарных предложений.

«Основным координирующим ядром этой деятельности мы рассматриваем Российский экспортный центр», - отметил он.

Директор Департамента обратил внимание, что это должен быть не государственный инвестиционный проект. «Мы прорабатывали наши предложения с участниками рынка и практически все, с кем мы работали, подтвердили готовность  реализовать соответствующие сервисы, либо самостоятельно, либо с участием других партнеров, - уточнил он. – Такие подтверждения у нас есть от Юлмарта, Ассоциации Компаний Интернет-торговли (АКИТ), ООО «Викимарт», ООО «Таможенная карта», ЗАО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация», ООО «Прайс Экспресс» (Rambler), ФГУП «Почта России» и др.».

Участники заседания обсудили предложения, разработанные Минэкономразвития России по реализации поручения Президента РФ по содействию в создании крупных частных российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли, для расширения возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках и в целом поддержали их.

Подводя итоги обсуждения Олег Фомичев отметил, что  до 1 июня 2016 года Минэкономразвития России представит в Правительство РФ проект доклада Президенту по указанной теме.

Поделиться