В октябрьском номере журнала "Бюджет" опубликован репортаж с совещания руководителей территориальных органов Федерального казначейства, которое состоялось 22 сентября на площадке Управления Федерального казначейства по г. Москве. В ходе мероприятия были подведены промежуточные итоги реализации полномочий ведомства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, поставлены новые задачи и рассмотрены организационные вопросы его деятельности.
Мы размещаем на сайте часть материала.
Об организации работы по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд рассказал начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства А. А. Мальцев.
Это анонс материала из октябрьского номера журнала «Бюджет»
Как подписаться на журнал?
Он отметил, что в настоящее время, используя опыт Счетной палаты РФ и региональных коллег, управление разрабатывает классификатор нарушений в сфере контрактных отношений. Управление предлагает использовать матрицу нарушений в сфере закупок, которая представляет собой таблицу с указанием вопросов, рассматриваемых в рамках программы проверки, и выявленных нарушений. На пересечении строк и столбцов в таблице указывается перечень действий, которые необходимо предпринять проверяющим по результатам выявленного нарушения, и возможная его классификация. Указанный подход позволит сделать прозрачным процесс принятия решений по фактам выявленных нарушений, в том числе для объектов контроля.
Как подчеркнул Мальцев, нарушители законодательства в сфере закупок стали более изощренными. Например, если раньше нарушения, что называется, лежали на поверхности, то сейчас их приходится тщательно выискивать в недрах материалов, предоставленных заказчиком контролеру. К примеру, среди ряда приобретаемых товаров в рамках закупки может присутствовать товар, стоимость которого явно завышена. Зафиксированная полная стоимость контракта в результате проведения конкурсной процедуры падает до рыночной, и в результате закупка признается не только целесообразной, но и эффективной. Но детальный анализ закупки свидетельствует о том, что к этой видимой эффективности привело завышение цены на отдельные позиции, а разница между начальной и максимальной ценой контракта, обоснованная заказчиками и рассчитанная контролерами, значительно различается.