В августовском номере журнала "Бюджет" опубликована статья "Шесть мифов о яхтинге". На сайте мы рассказываем о трех из них.
Думаете, лето кончается — и об отдыхе, солнце, море можно забыть до следующей весны? Вовсе нет! Впереди еще три самых жарких яхтенных месяца. Потому что именно на период бархатного сезона приходится пик регат, фестивалей и просто морских прогулок под парусом. Жаль только, что большинство россиян, когда речь заходит о яхте, думают: «Это точно не для меня». А зря! И прямо сейчас мы опровергнем несколько самых распространенных заблуждений относительно яхтинга.
Миф первый: это очень дорого
Мы привыкли относиться к яхтингу как к прихоти миллиардеров, развлечению для избранных. И это понятно, ведь изначально (а первые упоминания о яхтинге встречаются в голландских летописях 1662 года) он был исключительно элитарным времяпрепровождением — отдыхом аристократов.
Однако мир все больше меняется. И везде (за исключением разве что стран третьего мира и России) яхты все чаще становятся атрибутом людей среднего класса. Значительную часть яхтенного парка в мире составляют небольшие лодки, и владеют ими, как правило, самые обычные люди.Кроме того, совсем необязательно яхтой владеть, ее можно арендовать — с командой профессионалов, шкипером и матросами или без них, если пройти несложное обучение мореходному делу. Во многих акваториях арендный флот составляет заметную часть парка яхт.
В США и Европе парусный спорт и яхтенный туризм уже давно могут позволить себе даже студенты. Аренда типичной крейсерской (предназначенной для круизов) яхты средних (в пределах 50 футов, или 15 метров) размеров (такой, к примеру, как Bavaria 50 Cruiser) в наиболее популярных акваториях мира стоит ориентировочно от 1,5 до 3 тысяч евро на неделю в зависимости от сезона. Для группы из
Конечно, недельный отдых на яхте стоимостью
Миф второй: это сложный и закрытый мир
Многие думают, что для путешествий на яхте нужно долго учиться на яхтенного капитана или шкипера, получать права, всяческие сертификаты и еще кучу разных документов. Это справедливо, но лишь для самостоятельных путешествий, и то отчасти (не так уж это и сложно — получить права шкипера, не труднее автомобильных).
Если же вы в лодке гость (арендатор), о бумагах можете не беспокоиться — у капитана (владельца, нанятого шкипера) они в полном порядке.
Также многих беспокоят опасения, что при хождении на яхте могут возникнуть проблемы с пониманием морской этики. Это тоже справедливо — на яхте существуют особые правила поведения, которые действительно необходимо знать. Однако все опытные шкиперы в первый же день проводят для гостей вводный инструктаж, который состоит всего из нескольких пунктов. Вот некоторые их них:
Слово капитана — закон. Распоряжения не обсуждаются.
Экономь питьевую воду. Даже если яхта стоит недалеко от берега.
Не оставляй следов. На яхте принято ходить босиком. В крайнем случае, в обуви с мягкой белой подошвой.
В каюту, трюм или на пирс всегда спускайся спиной вперед (во избежание травм из-за качки).
Не бросай мусор за борт. Ни в гавани, ни в открытом море.
Соблюдай правила пользования гальюном и камбузом (общеизвестные, но с небольшой яхтенной спецификой, впрочем, об этом вам расскажут на месте).
Миф третий: это небезопасно
Море остается морем, и в яхтинге, как и в любом морском путешествии, существуют опасности и неожиданности. Регата — это, конечно, не партия в шахматы, но и сильно беспокоиться о ждущей вас в море непогоде или штормах не стоит. Во-первых, потому что яхтенные туры планируются так, чтобы погода не преподносила неприятных сюрпризов. Во-вторых, яхта укомплектована всеми необходимыми спасательными средствами. И в-третьих, морская служба спасения — одна из серьезнейших в мире международных структур, имеющая в своем распоряжении и скоростные катера, и вертолеты, и тренированных специалистов с отличным снаряжением. Так что сгинуть в морской пучине вам никто не даст (если, конечно, вы не отправляетесь в малоизведанные районы Северного Ледовитого океана).
При движении в открытом море следует соблюдать минимальные правила безопасности (о них вас также непременно проинструктируют):
Использовать только нескользящую обувь и быть осторожным при качке и крене, чтобы не упасть за борт.
Не стоять на корме (вовремя наклоняться) при повороте, чтобы не ударило гиком (мобильное горизонтальное устройство на мачте для крепления паруса) по голове.
Надевать защитные перчатки, чтобы не стереть о шкоты (веревки) кожу на руках.
Защищаться от солнца — в море солнечный ожог можно получить гораздо быстрее, чем на пляже.
Помните об этом — и можете быть уверены, что ничего плохого в море с вами не случится.