Версия для печати 3447 Материалы по теме
Приоритетным проектам — приоритетное финансирование

В Московской области было реализовано три приоритетных проекта в сфере культуры. С вопросами о том, какие ресурсы были задействованы и какие результаты получены, мы обратились к министру культуры региона Оксане Валентиновне КОСАРЕВОЙ.

 — В 2017 году Министерство культуры Московской области реализовало три приоритетных проекта правительства региона. Расскажите о них подробнее.

— Первый — «Перезагрузка библиотек Подмосковья». Цель приоритетного проекта — сделать библиотеки Московской области современными центрами притяжения для детей и взрослых. В приоритетном проекте реализовано два основных направления: модернизация пространства и внедрение библиотечных проектов как новых форм привлечения посетителей.

— Какой результат в итоге был получен?

— На базе десяти пилотных библиотек Дмитровского, Ленинского, Сергиево-Посадского районов и городских округов Дзержинский, Дубна, Клин, Краснознаменск, Реутов, Чехов и Электросталь реализовано 30 новых проектов, лучшие из которых будут тиражированы на всю муниципальную сеть библиотек Московской области (1,059 тысячи библиотек).

Количество посещений в десяти пилотных библиотеках увеличилось на 28 процентов по сравнению с 2016 годом. В 68 библиотеках внедрен единый электронный читательский билет. В трех библиотеках (Вербилки, Одинцово, Химки) в 2017 году проведен ремонт и техническое переоснащение на основе лучших проектов, ставших победителями Всероссийского открытого конкурса дизайн-проектов.

— Какие ресурсы были задействованы при реализации проекта?

— Это средства бюджета Московской области — 63 миллиона рублей и средства бюджетов муниципальных образований — 13,8 миллиона рублей. Все в рамках двух госпрограмм — «Эффективная власть» и «Культура Подмосковья» на 2017–2021 годы.

— Второй проект — «Портал “Афиша Подмосковья”». Какую задачу должен был решить он?

— Цель приоритетного проекта — превратить портал «Афиша Подмо­-
с­ковья» в основное СМИ в сфере областного туризма и культурных событий, увеличить количество пользователей данного интернет-портала до 300 тысяч пользователей в месяц. И если на 1 января 2016 года посещаемость портала составляла 10 тысяч пользователей в месяц, то к концу года ежемесячная посещаемость резко выросла и составила в среднем 100 тысяч пользователей.

79-1.png

Но этим мы не ограничились и пошли дальше, полностью модернизировав портал. В апреле 2017 года начал работу туристический портал «Путеводитель по Московской области» (welcome.mosreg.com) — это наиболее полный и целостный каталог культурно-исторических объектов, музеев, усадеб, храмов и монастырей, театров, туристических и досуговых центров, спортивных комплексов, центров народных художественных промыслов, культурных и спортивных событий Подмосковья. А в ноябре 2017 года было открыто мобильное приложение «Пульс Подмосковья», воспользовавшись которым гости и местные жители могут в любой момент изучить актуальную афишу культурных мероприятий каждого города и района.

— Как вы оцениваете результаты проекта?

— На мой взгляд, проект состоялся. Все намеченные показатели достигнуты. Количество посетителей составляет более 300 тысяч пользователей ежемесячно, увеличение посещаемости в музеях за 2017 год — пять процентов.

Судите сами. Проект «Афиша Подмосковья» стал победителем в номинации «Лучший бренд туристской организации/объекта» в Международном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики 2017». Московская область получила премию издания National Geographic Traveler Awards 2017 в номинации «Инновационные проекты в сфере развития регионального туризма». Регион занял первое место в Национальном рейтинге событийного туризма. Источником финансирования проекта стала государственная программа Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» — 30,1 миллиона рублей.

— В туристической сфере региона реализован еще один приоритетный проект — «Повышение туристической привлекательности основных туристических территорий Московской области».

— Целью реализации проекта было создание единого комфортного культурно-туристического комплекса Подмосковья и увеличение на 25 процентов туристского и экскурсионного потока в 2017 году на наиболее популярных у туристов территориях Подмосковья, таких как Сергиев Посад, Клин, Коломна, Дмитров и Истра.

79-2.png

В 2017 году в городах — участниках проекта создано 14 пешеходных зон общей протяженностью 15,3 километра и современных велодорожек — 14,5 километра по пути следования туристов от вокзальных комплексов до объектов туристского показа. Все маршруты адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, обустроены зонами отдыха для пешеходов, знаками пешеходной туристской навигации на трех языках (русский, китайский и английский) и информационными стендами.

— В чем уникальность этого проекта?

— В том, что он одновременно решает несколько вопросов: улучшение качества жизни населения области, сохранение исторического облика городов, создает для туристов комфортные пешеходные и веломаршруты.

Московская область заняла первое место в рейтинге Министерства культуры РФ по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма в 2017 году. По независимому рейтингу туристической привлекательности регионов России, который проводит Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», Московская область по итогам 2017 года заняла третье место, обойдя Крым и Санкт-Петербург.

Туристский и экскурсионный поток в 2017 году в Подмосковье составил 14,1 миллиона человек. Проект повышения привлекательности региона для туристов был реализован за счет средств федерального бюджета — 363,1 миллиона рублей, бюджета Московской области — 704,9 миллиона рублей, муниципальных образований области — 56,2 миллиона рублей. Общий объем бюджетных инвестиций составил более 1,1 миллиарда рублей.

Подготовила С. А. СТРЕЛЬНИКОВА


Поделиться